Елена Кемайкина
Доклад для воспитателей детей раннего возраста на тему «Традиции группы при утреннем приёме детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции существуют с незапамятных времен. Каждая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах наших деток. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Хочу познакомить вас с одной изтрадиций нашей группы. Которая называется :
Публикация «Доклад для воспитателей детей раннего возраста на тему „Традиции группы при утреннем приёме детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Утро радостных встреч».
Её цель обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение с взрослыми и сверстниками.
Дети приходят в детский сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Во время утреннего приёма особенно в период адаптации используем пальчиковые игры, пальчиковый и варежковый театры. Эти игры воздействуют на детей магически, успокаивающе и утешающе.
Для маленьких крох важно нежное прикосновение и ласковая интонация вашего голоса. Малыши лучше воспринимают мимику и внятную речь взрослых, смотря на мои пальцы и слушая меня детки быстро успокаиваются и идут на контакт.
В нашей группе есть физкультурный уголок, в котором имеется так любимый нашими детьми танцпол.
Танц-пол - это "коврик" с музыкой. Если активно на нем пританцовывать или прыгать, то "коврик" начинает издавать музыкальные звуки. Мы используем его во время утреннего приема.
Дети приходят в детский сад не все сразу, а постепенно, поэтому все успевают потанцевать и получить заряд положительных эмоций.
Мы все знаем что настроение на весь день, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Я бы хотела подвести итог выше сказанному,что безусловно в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Приобщая с раннего возраста детей к традициям мы создаём положительное отношение, формируем потребность в общении со взрослыми и детьми. И в итоге мы помогаем ребенку привыкнуть к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.