Лучший педагог года

Организация ППРС как условие достижения качественного образования в контексте речевого развития

Анастасия Сердягина
Организация ППРС как условие достижения качественного образования в контексте речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы речевого развития

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким

Большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. Ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Публикация «Организация ППРС как условие достижения качественного образования в контексте речевого развития» размещена в разделах

3. Употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

5. Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

6. Отсутствие умения обосновать свои утверждения.

7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция.

Обеспечение предметно-пространственной развивающей среды – это одно из главных условий эффективного и качественного речевого развития детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева.

Насыщая групповое пространство, педагоги должны заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.

Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

Рассмотрим по подробнее эти приоритеты для каждой возрастной группы дошкольников:

Речевая развивающая среда первой младшей группы

• грамотная, педагогически целесообразная речь педагога;

• методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);

• методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);

• самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи);

Речевая развивающая среда второй младшей группы

грамотная речь педагога;

методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);

методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);

организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

Речевая развивающая среда средней группы

грамотная речь педагога;

методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);

методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);

организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп

грамотная речь педагога;

методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);

методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);

организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);

создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей - обеспечение развивающей предметно-пространственной среды.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Имидж образовательной организации как фактор обеспечения качественного дошкольного образования Слайд 1. Тема моего выступления «Имидж образовательной организации как фактор обеспечения качественного дошкольного образования». Считаю,.

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Доступность качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования. Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования. Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Совершенствование проектной компетентности педагогов, как инструмента достижения нового качества образования Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранного языка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ППРС как условие достижения качественного образования в контексте речевого развития
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ППРС как условие достижения качественного образования в контексте речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сердягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД