Лучший педагог года

Доклад для педсовета на тему «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье»

Елена Астапова
Доклад для педсовета на тему «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети очень часто не могут переработать большой объём сенсорной информации, что вызывает у них ухудшение психологического здоровья из-за эмоционального перенапряжения.

Ребенок ощущает беспомощность в трудных жизненных ситуациях, и именно социальное окружение ребёнка и прежде всего родители способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Публикация «Доклад для педсовета на тему „Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье“» размещена в разделах

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И главной целью дошкольного образовательного учреждения является сохранение здоровья детей и предупреждение эмоционального неблагополучия. Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды, учитывающей возраст и пол ребёнка.

В детском саду традиционно уделяется внимание физическому здоровью детей (зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости).

Педагоги многих дошкольных учреждений до конца еще не осознают значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки. Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.

Поэтому учитывая основную цель МДОУ: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности, перед нами, встает задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в МДОУ. Такая поддержка включает в себя следующие виды работы:

• выявить факторы, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей;

• комплектование «группы риска» для коррекционных занятий; проведение занятий;

• создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье;

• применение педагогами здоровье сберегающих технологий в режиме дня и на занятиях.

Под влиянием опыта общения со взрослыми у ребенка не только формируются критерии оценки себя и других, но и формируется эмоциональная эмпатия, то есть способность сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении с взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что необходимо учитывать не только свое мнение, но и мнение другого.

Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также с типом родительского воспитания и характером воспитания в дошкольном образовательном учреждении, от него зависит характер взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и воспитателями, а также между детьми и значимыми взрослыми.

Неправильное воспитание детей в семье влияет на личностные и эмоциональные характеристики ребёнка (самооценку, поведение, активность, настроение и т. д). В педагогике принято выделять четыре типа воспитания детей : диктат, гиперопека, невмешательство и сотрудничество. Каждый из них имеет свои результаты, свои последствия, когда речь идет о формировании личности ребенка. Наиболее гармонично ребёнок развивается в семье, где учитывается эмоциональное состояние ребёнка, оказывается родительская поддержка.

Рассмотренные выше типы воспитания в семье перекликаются с типами воспитания, используемыми в дошкольном образовательном учреждении: авторитарный, либеральный и демократический.

Таким образом психологическое здоровье ребёнка зависит от социальных факторов, прежде всего характера детско-родительских отношений, развивающей среды, созданной в детской саду.

Публикации по теме:

Поддержание и сохранение психологического здоровья дошкольника Психологическое здоровье - важное составляющее для нормального функционирования и развития ребенка. На современном этапе развития общества,.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Как-то, дочка у меня спросила: «Мама, а ты была когда-нибудь маленькой?» «Конечно же, была». Я хорошо помню себя маленькой в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для педсовета на тему «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для педсовета на тему «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД