Елена Красильникова
Эссе «Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы
Как-то, дочка у меня спросила: «Мама, а ты была когда-нибудь маленькой?» «Конечно же, была». Я хорошо помню себя маленькой в детском саду и дома с мамой, и даже на улице в песочнице. Еще у меня были такие интересные формочки. Конечно, я помню и свою любимую игрушку, плюшевого мишку. Интересно, а что с ним стало теперь? А как-то раз мне подарили что-то удивительно интересное. Вот радости было!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
А теперь у меня своя семья, милая дочурка, родители и. любимая работа. Моя профессия - педагог-психолог детского сада. И у меня не один ребенок, а целый детский сад детей. Весёлые, грустные, беспокойные и застенчивые ребятишки ждут меня каждый день. Я всегда стараюсь оправдать их ожидания; придумываю для них интересное и увлекательное. Главное, что я помню себя маленькой, и поэтому стремлюсь, чтобы дети, которые меня окружают, выросли веселыми и активными, самостоятельными и доброжелательными, помогающими и любознательными, инициативными и уверенными в себе, открытыми и сопереживающими, - то есть, прежде всего, психологически здоровыми.
Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития - психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
Моя концепция основывается на любви к детям. В каждом ребёнке я вижу личность, которую надо любить, понимать, вместе радоваться первым успехам, быть старшим другом и интересным партнёром во всех детских играх и делах. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньшее место в жизни детей. Поэтому я стараюсь поднимать значимость игры в глазах родителей, воспитателей, обращая их внимание на творческий характер игры, ее содействие развитию воображения, мышлению, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.
Встреча с родителями ребёнка один из самых важных моментов в моей работе. «Я хочу, чтобы мой ребенок стал спокойнее, терпимее, покладистее. Я хочу, чтобы он слушался меня!» - примерно так звучат запросы родителей, когда они обращаются за помощью. Но чтобы поменялся ребенок, должен поменяться окружающий его маленький мир: отношение родителей и близких, занятия, привычки, правила. Самое главное, чему я хочу научить родителей это - искренне любить своего ребёнка. Какой бы не был ребёнок - единственное, в чём он по настоящему нуждается в этом мире, без чего не может жить, так это в родительской любви и в любви всех тех, кто его окружает. Их любовь поможет решить многие проблемы.
Чтобы научиться понимать людей, принимать их и помогать им, нужно овладеть не одной технологией, не одной методикой. Для этого я каждый день, и каждый час открываю во взаимоотношениях с окружающими что-то новое, неизведанное.
Работая совместно с педагогическим коллективом детского сада, свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности.
Я получаю удовольствие от своей работы, потому что имею возможность разговаривать с детьми, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними.
Психолог детский он не волшебник,
Ни маг, ни фея и ни чародей,
Ни жизненных задач решебник -
Он просто свой среди детей.
Я счастлива, что я психолог
Я так люблю профессию свою.
Я СЧАСТЛИВА! Я этого не скрою,
Ведь детям радость я дарю!