МААМ-картинки

Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Марина Федоренчик
Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" №17 "КОЛОСОК

ПРОЕКТ

по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Воспитателя Федоренчик М. В.

На тему: «Мои первые шаги в детский сад»

Участники проекта: Дети младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь 2016г

План работы

1. ЭТАП- ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность, цель, проблема и задача;

2. Предпологаемый продукт.

Публикация «Проект „Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

2. ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

2. разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

3. пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

4. разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

5. разработка анкет для родителей;

6. составление перспективного плана мероприятий проекта.

3 ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. реализация проекта в соответствии с планом.

4 ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. анализ проведенной работы;

2. диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

3. презентация проекта для педагогов и родителей;

4. выводы о проделанной работе.

Введение

Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Давайте все-таки уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

В огромной степени - отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. В это время малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, это не всегда видим или не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.

Актуальность:

Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

Цель:

• определить помощь детям и их родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

• определить возможности создание условий для прохождения ребенком адаптационного периода.

Задачи:

• охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)

• создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

Проблема:

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

Ожидаемые результаты:

• Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

• Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

• Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Предполагаемый продукт:

• Работа с детьми

• - Конспект бесед «Зачем надо мыть руки», «Мужественные профессии», «Мои игрушки»…

• - Картотека игр: подвижные игры, игры-релаксации, словесно речевые игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, хороводные игры, картотека опытов.

• спортивный праздник «Дружная семейка», развлечения «Путешествие по сказкам», музыкальное развлечение «В гости Осень к нам пришла»,наблюдение, беседы.

• Работа с родителями

• - Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

• - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду», памятка для

• родителей по безопасности детей в летний период.

• - Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду».

• - Конспект консультация «Формирование самостоятельности у детей», «Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».

• - Буклет «Первые дни ребенка в детском саду»

• - Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).

• - Презентация по теме «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ».

• Работа с воспитателями

• - Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к

• ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», «Игровая деятельность детей в

• адаптационный период».

• -Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»

• -Конспект семинара- практикума «Шаги на встречу».

Подготовительный этап

Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада.

По тому, как дети приспосабливаются к дошкольному учреждению, их можно разделить на три основные группы.

1) Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.

Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо родителей и воспитателей, нуден еще педиатр или узкий специалист!

2) Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы.

Поведение ребенка

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

3) Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают детский сад без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца.

Практический этап

Работа с детьми.

• Мониторинг детей

• Индивидуальный подход к ребенку

• Формирование детского коллектива

• Формирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослыми

• Развитие культурно-гигиенических навыков

• Продуктивная деятельность

• Сохранение и укрепление здоровья

№ Наименование игровой деятельности Игры для адаптации детей

1 Этюды «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»

Настольно-печатные игры

«Чей домик», «Чей малыш», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».

Сюжетно-ролевые

«Больница», «Дочки- матери», «Магазин»…

2 Адаптационные игры Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»

3 Музыкальные игры «Отгадай, что звенит?», «Угадай, на чем играю»

4 Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».

5 Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусели».

6 Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Семья», «Пальчик- мальчик»

7 Словесные игры «У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»

8 Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы Задание «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню»

9 Изодеятельность: Рисование «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».

Лепка «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим зайчика морковкой».

Аппликация «Украсим варежку», «Бусы».

10 Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

11 Новогодние развлечение

(для детей и родителей)

Работа с родителями.

1. Заключение договора с родителями;

2. - Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

3. - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду».

4. -Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду».

5. -Консультация «Формирование самостоятельности у детей».

6. -Консультация «Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».

7. -Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

8. -Буклет «Первые дни ребенка в детском саду»-

9. -Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).

10. -Презентация на тему «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат.

Не надо переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец: отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Воспитатели рекомендуют:

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

• Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

• Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Работа с педагогами.

• Консультация для воспитателей:

«Условия успешной адаптации детей

к ДОУ– новые подходы в работе воспитателей».

• -Памятка для воспитателей:

«Темперамент ребенка и его воспитание».

• -Семинар- практикум: «Шаги на встречу».

• -Консультация: «Игровая деятельность детей в адаптационный период.

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации детей.

Этапы формирования условий, способствующих успешной адаптации детей:

1. Создание привлекательной среды для ребенка:

• Наличие достаточного количества игрушек, игр, соответствующих возрасту.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы:

• Благожелательное отношение к каждому ребенку и его родителям.

• Ритуалы встречи и прощания:

- обязательная улыбка при встрече и прощании;

- контакт глаза в глаза;

- тактильный контакт (обнять, пожать руку, положить руку на плечо, в зависимости от потребности ребенка);

- слова приветствия сопровождаются выражением положительных эмоций: «Рада тебя видеть», «Как замечательно, что ты пришел (пришла!», «Ребята, посмотрите, кто пришел!», «О, вот пришел (пришла) мой (моя) помощник (помощница!» и т. д.

- слова прощания сопровождаются выражением надежды на будущую встречу:

«До завтра», «Буду ждать встречи с тобой», «Приходи завтра», «До встречи после выходных» и т. д.

• Использование спокойной релаксационной музыки в течение дня и в период засыпания.

• Рассказывание сказок и пение колыбельных.

• Проведение праздника знакомств (в празднике принимают участие дети, родители, воспитатели)

3. Формирование чувства уверенности в окружающем:

• создание представительства родного дома ребенка в группе:

- игрушка, принесенная из дома;

• знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

• знакомство, сближение детей между собой;

• знакомство с группой;

• знакомство с режимом дня:

- книжка с фотографиями или рисунками «Мой день в детском саду», каждая фотография в которой отражает режимный момент;

- листовка «Мой день в детском саду» (режим в картинках)

-использование раскрасок по теме «Режим дня».

- воспитатель рассказывает детям перед завтраком, что они будут сегодня делать,

- заранее предупреждает детей о смене деятельности.

• знакомство с детским садом, педагогами и персоналом детского сада.

Заключительный этап.

Анализ результатов:

Анализ результатов за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети младшего возраста привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Перспективы:

• Положительное влияние адаптации на образовательную деятельность детей.

• Создание каталогов сценариев досугов и развлечений

для детей младшего возраста и их родителей.

• Создание условий для развития индивидуальности.

• Разработка новых нетрадиционных форм работы

с родителями.

• Совершенствование всего педагогического

процесса на основе восприятия ребёнка

как субъекта деятельности.

• Обобщение опыта работы.

Выводы

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. Воспитателю необходимо создать максимум условий для того, чтобы подвести ребенка к привыканию. И когда содержание общения воспитателя с ребенком удовлетворяет потребностям в нем, это общение формируется успешно, ребенок безболезненно привыкает к условиям жизни в детском саду. Следовательно, воспитателю необходимо знание показателей психоэмоционального уровня, которые характеризуют особенности поведения и проявления эмоций у ребенка дают возможность воспитателям использовать в своей работе различные формы, методы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Таким образом, прежде чем отправить ребенка в детский сад необходимо проверить, как легко он сможет к нему адаптироваться и как сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче.

Информационные ресурсы

• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

• А. Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ» СПб,2013

• Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

• Н. В Соколова «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Волгоград,2010

• «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010

• Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007

http://doshvozrast.ru

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac44.htm

http://www.maam.ru/users/missis1ygowdik

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Дорогие родители! Если ваш малыш собирается впервые переступить порог дошкольного учреждения, это статья вам будет не только интересна,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Раннее детство - период интенсивного развития ребенка. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект Адаптации детей раннего возраста.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект Адаптации детей раннего возраста.

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Павловск 2017 Участники:.

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Статья: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Статья:Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семенова И. В. ГБДОУ д/с№80 Пероградского района Дети раннего возраста деятельные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федоренчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД