Приложение МААМ

Доклад «Адаптация детей в группе раннего возраста»

Долгова Елена Игоревна
Доклад «Адаптация детей в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему

«Адаптация детей в группе раннего возраста»

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды

Публикация «Доклад „Адаптация детей в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Мы провели родительское собрание по тему:

«Адаптация детей в группе раннего возраста». Это была небольшая консультация для родителей. Мы посоветовали подвести детей постепенно к режиму детского сада, хотя бы приблизительно. У ребёнка должен быть один сон, вставать он должен примерно в 7.00, необходимо учить самостоятельно одеваться, проситься на горшок, и держать ложку. У нас была большая просьба к родителям, что бы ребёнок уже не знал, что такое памперс. Затем родителям были предложены анкеты (анкеты прилагаются) : Первая называлась «Социальный паспорт», в ней родители должны были указать сведения о семье, кто будет забирать ребёнка и какой результат родители ожидают от посещения в детский сад. А вторая называлась «Ребёнок», в ней родители должны были указать некоторые сведения о ребё нке: о его здоровье, сне, аппетите, навыках и умениях, двигательная активность, что любит, а что не очень, как ласково называют дома и ведущая рука. В процессе работы мы поняли, насколько легко нам было работать с помощью этих анкет. Можно даже сказать, что увидев того или иного ребёнка мы уже многое о нём знали. Так же нами были оформлены буклеты на тему: «Я иду в детский сад» и «Адаптация ребёнка в детском саду».Информационная консультация на стендах «Ядовитые грибы»»Безопасность на воде»»Ядовитые растения».

Долгова Е. И

Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно. В наше время выделяют три фазы адаптации детей :

1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов.

2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок собственно привыкает к условиям, нормализуется поведение.

Период адаптации может длиться от одной-трёх недель до двух-трё х месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы, от отношения воспитателей к детям и конечно от того как родители подготовят ребёнка к детскому саду и что о нём будут говорить дома.

В течение недели мы приняли 6 детей. Из них 1 ребёнка в острой фазе, а четыре в фазе собственно адаптации. После того, как прошло 3 – 4 недели в группу уже ходило 10 детей, 3 ребёнка находились в острой фазе – это вновь прибывшие дети, 3 в фазе собственно адаптации, а 4 – в фазе компенсации. Примерно через месяц, полтора в группе было уже 12 детей из них в 1 и 2 фазе по одному ребёнку – это прибывшие дети, а остальные 10 детей уже в фазе компенсации.

Благодаря всем этим методам и приёмам, мы считаем, что наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга нас воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Наши дети адаптировались в течение 2 месяцев уже все. Заходя в группу, они все здороваются, не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят досвидания. Ребята знают где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течении дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его как-нибудь отвлечь. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. Наши дети в течение месяца научились самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться после сна. А также они любят рисовать, может ещё не совсем всё получается, но они очень стараются. Ребята поют песни, выполняя движения, танцевали и играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Очень часто в группе мы включаем музыку, и дети любят танцевать. У многих самое любимое занятие строить, из различных кубиков они строят замки, башни. Если детей научить играть, и часто самим организовывать игры, то они в дальнейшем сами будут их организовывать.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №51 <<ЁЛОЧКА>> Московская.

Адаптация детей раннего возраста к саду Адаптация – что это? Новый виток в жизни ребенка, его семьи, радость общения с новыми людьми, новые игрушки, впечатления или нервы, исте-рики,.

Консультация для родителей «Адаптация детей в группе раннего возраста» Консультация для родителей «Адаптация детей в группе раннего возраста».Описание: Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу.

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины.

Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области.

Фотоотчет «Адаптация детей во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Адаптация детей во второй группе раннего возраста» фотоотчет "Адаптация детей во 2 группе раннего возраста" Автор воспитатель Валентина Комолова Я сегодня просыпаюсь, В детский садик собираюсь,.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста» Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом, в который.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду». Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 07:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Адаптация детей в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Долгова Елена Игоревна (УИ 1282491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД