Тамара Галстян
Дог-шоу «Я и моя собака». Интегрированное конкурсное мероприятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Галстян Т. Г.
Цель:
Овладение содержанием первоначальных математических представлений и понятий, развитие мышления детей.
Задачи:
- закрепление вычислительных навыков;
- расширение представлений о форме и признаках геометрических фигур;
- закрепление умения путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали выбирать недостающую из предложенных фигур;
- закрепление умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;
Публикация «Дог-шоу „Я и моя собака“, Интегрированное конкурсное мероприятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
- создание условий для накопления чувственного опыта при восприятии формы, пространства, времени;
- формирование активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивая её результаты;
- совершенствование уровня развития всех сторон устной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Дог-шоу «Я и моя собака»
Под музыку (из передачи «Дог-шоу») дети входят в спортивный зал, занимают свои места. У каждого ребёнка на майке – эмблема команды, в руках - игрушечная собака.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем игру «Дог-шоу». Сегодня перед вами выступят две команды: «Бобики» и «Барбосики». Прошу команды поприветствовать друг друга (пальчиковая гимнастика «Собаки»). Оценивать нашу игру будет жюри. А оценками для нашей игры будут косточки – ведь собачки их очень любят.
Голос из зала: Простите, пожалуйста, это прогимназия № 63? Здесь идёт игра «Дог-шоу»? Вам пришла посылка. Получите её, пожалуйста.
Ведущая принимает посылку – красиво оформленную коробку. Открывает – коробка пустая! Показывает детям, что в коробке ничего нет.
Ведущая: Странно, коробка пустая, что бы это значило? Только какая-то маленькая записочка тут лежит: «Повтори, не ошибись и получишь ты сюрприз»
Для каждой команды предлагаются наборы слов. Команды по очереди прослушивают и затем проговаривают свои слова:
- круг, задача, плюс, больше, пять;
- квадрат, меньше, три, минус, линия.
Как только дети произнесут такие «волшебные» слова, в коробке появляется игрушка – собака (секрет в том, что коробка с двойным дном). Коробку унести.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно перечислили все «волшебные слова», и мы получили вот такой необычный подарок. Жюри просим оценить наше первое задание.
А как тебя зовут, наш чудесный гость? Твоя кличка спрятана в картинках? Попробуем угадать. Какая команда первая разгадает ребус с кличкой нашего гостя, та и получит оценку-косточку.
Командам предлагаются ребусы с разными картинками. По первым звукам слов составляют отгадку – кличку собаки. Решение ребусов получается одинаковое – Дружок.
Ведущая: Спасибо, ребята, теперь мы знаем, как зовут нашего гостя – Дружок. Гостей принято угощать. Вот и будем для Дружка косточки собирать. Победит команда, собравшая больше косточек.
Дружка сажаем на столик жюри и продолжаем игру.
Ведущая: Итак, наша игра продолжается. Следующий конкурс – блицтурнир. Отвечать на вопросы команды будут по очереди.
1. Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? (треугольник)
2. Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
3. Сколько концов у трёх палок? (6)
4. Сколько концов у трёх с половиной палок? (8)
5. Сколько этажей в пятиэтажном доме? (5)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
7. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
8. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов? (2)
9. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят? (4)
10. Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
Ведущая: Молодцы, Барбосики, и молодцы Бобики! Жюри просим оценить, как команды отвечали на вопросы.
Следующее задание – какая команда за определённый промежуток времени выложит больше собачек из геометрических фигур (игра «Танграм»). Капитаны команд выполняют задание на мольбертах.
«Включаются» песочные часы (2 мин.). по окончании времени игра останавливается. Подсчитывается количество собранных собачек. Команды получают косточки по числу своих собачек.
Ведущая: Теперь нам предстоит более сложное задание. Мы с вами будем искать «клад». Для этого надо решить примеры. Затем записать ответы в строчку и по «ключу» (каждой цифре соответствует буква) определить, где искать «клад».
Детям раздаются карточки с примерами. Они решают их, определяют, где искать «клад» и идут на поиск. «Клады» спрятаны в сухом бассейне, в чудесном сундучке, в мешочках, в шарах воздушных, на шведской стенке, под столом. Найденные «клады» - косточки каждая команда складывает в свои мисочки.
Ведущая: Количество косточек в мисочках увеличилось, хорошо потрудились Бобики и Барбосики! Молодцы! Но мы должны ещё больше косточек набрать, чтобы Дружок мог угостить своих друзей. Поэтому – следующее задание. Его будут выполнять капитаны команд, а ребята их поддержат. Одна команда найдёт спрятавшуюся собачку, а другая определит, какая у неё конура.
(работа в таблицах – нахождение отсутствующей фигуры)
Ведущая: Наши Бобики и Барбосики прошли много испытаний. Мы узнали, какие они умные и внимательные, находчивые и сообразительные. А знаете ли вы, дорогие гости, что собаки хорошо видят и в темноте. Наши ребята сейчас это продемонстрируют.
Игра «Определи на ощупь». Команды играют по очереди. Дети становятся в шеренгу, одевают «очки» (повязки на глаза). Первому ребёнку дают в руки геометрическую фигуру. Он её ощупывает и передаёт другому члену команды. Другой – третьему и т. д. После того, как первый член команды передаст свой первый предмет соседу, он получает второй предмет, потом третий, четвёртый, пятый. После того, как все дети ощупали предметы, они снимают «очки» и среди выстроенных на полочке фигур определяют. Какие предметы они не ощупывали, не трогали. Другая команда играет с объёмными геометрическими формами.
Ведущая: А теперь у нас – поэтическая страничка.
Дети читают стихи о собаках. За лучшее чтение стихотворения участники получают косточку в мисочку.
Ведущая: (после чтения стихов) Пока судьи решают, какое стихотворение заслужило косточку, у нас – музыкальная пауза.
Лена Голык исполняет на фортепиано «Собачий вальс», а дети со своими игрушками-собачками танцуют.
Ведущая: Ну вот, стихи мы прочитали, с собачками поплясали. А впереди – решающий конкурс. Посмотрим, как наши ребята умеют играть с мячом, какие они ловкие.
Эстафета с мячами:
1-е игроки – отбивание мяча о пол;
2-е игроки – ведение мяча ногами, без помощи рук, между предметами;
3-и игроки – прыжки с мячом, зажатым между колен;
4-е игроки – прыжки на больших мячах;
5-6-е игроки – бег с мячом, который между двумя игроками прижат к груди, без помощи рук.
Мячи: для 1-го задания – баскетбольный;
для 2-го задания – футбольный;
для 3-го и 5-го заданий – резиновый;
для 4-го задания – большой мяч с «рожками».
Детей для эстафеты выбирают капитаны команд (по 6 человек).
Ведущая: Теперь проверим детей на меткость. Выполнить это задание приглашаются те ребята, которые не участвовали в эстафете. Каждое попадание мешочка в цель (подвешенный мяч) зарабатывает косточку в мисочку.
Дети метают мешочки. Каждый делает по три броска.
Ведущая: Дорогие гости, дорогие участники игры! Наша встреча подходит к концу. Просим жюри подвести итоги. Какая же команда набрала большее количество косточек?
Жюри объявляет, какая команда победила, поздравляет.
Ведущая: Спасибо, ребята, за игру! Вы сегодня были на высоком уровне! Показали свои знания, умения. За такую хорошую игру Дружок хочет вам всем свой подарок.
Вносят «волшебную» коробку, из которой в начале игры появился Дружок.
Сейчас Дружок спрячется в чудесную коробочку, а вы должны вспомнить «волшебные» слова. Которые говорили в начале игры. И произойдёт чудо!
Дети произносят свои «волшебные» слова. Коробка открывается и перед детьми появляется настоящий живой щенок!
(Игрушечный Дружок должен быть копией настоящего! Тогда чудо действительно произойдёт!)
И в конце нашего шоу – песня «Вот какой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова). Поём все – и дети и взрослые!
До свидания! До новых встреч!
P.S. Идея этого дог-шоу родилась тогда, когда у нашей собачки Бульки появились щенки. Игрушку сшила сама.
Приложение
Вот какой щенок
Сл. П. Синявского
Муз. Ю. Чичкова
1. В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете,
У меня на зависть всем собаководам
Есть собака удивительной породы.
Припев:
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
2. Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,
А когда сажусь я дома за задачник,
мой щенок без дела тоже не скучает –
туфли мамины по комнате гоняет.
Припев.
3. Мы ходили с ним на выставку собачью,
Но обратно возвращались чуть не плача,
Потому что нам в комиссии сказали,
Что дворняжкам не положены медали.
Припев.
4. Не дают щенку награды, и не надо!
Я куплю ему медаль из шоколада,
Я для друга ничего не пожалею
Лишь бы хвостик завертелся веселее.
Припев.
Мой друг
Н. Мигунова
У меня есть верный друг.
Если загрущу я вдруг,
Подойдёт дружок поближе
И ладошку мне полижет.
Он всегда со мной играет,
В детский садик провожает,
На собак кричит : «Я крут!».
Его Шариком зовут.
Пластилиновый пёс
С. Махотин
Не сердись на меня,
Пластилиновый пёс.
Получился кривым
Пластилиновый нос,
Пластилиновый хвостик
Висит как шнурок.
И немного помят
Пластилиновый бок.
Я потом, может быть,
Тебя снова слеплю,
А сейчас я тебя
И такого люблю!
Сторож
А. Барто
Сидеть надоело мне, лапы сложа,
Я очень хотел бы пойти в сторожа.
Висит объявленье у наших ворот:
«Собака нужна сторожить огород».
Ты меня знаешь, я храбрый щенок.
Появится кошка – собью её с ног.
Я тявкать умею, умею рычать,
Умею своих от чужих отличать.
Котята боятся меня, как огня.
Скажи мне по совести: примут меня?
Щенок
И. Булатова
Мой щенок такой хороший:
Если я уйду – грустит,
И под вешалкой в прихожей
Целый день один сидит.
Он мои шаги узнает
Среди тысячи шагов,
И бесстрашно защищает
Он меня от всех врагов.
Мой пёс
А. Барто
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом.
И бедный больной
Даже тяфкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Щенок
С. Махотин
Щенок бежал, и уши у щенка
Так хлопали, мотались и взлетали,
Что сам щенок взлетел под облака!
С тех пор его мы больше не видали.
Пусть говорят: под колесо попал,
Иль был украден в полночь у колодца…
Не бойся за щенка, он не пропал.
Он улетел, конечно он вернётся.