Евгения Ищук
Консультация «Доброжелательный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.
Мы насыщаем развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства :
Публикация «Консультация „Доброжелательный детский сад“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- в группе ДОУ оформлены стенды детских творческих достижений детей;
- оборудованы уголки релаксации, уголки уюта и уединения;
- организуются передвижные выставки;
Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе мы используем актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии, такие как: Рефлексивный круг • Утро радостных встреч • Ситуация месяца • Проблемная педагогическая ситуация • Волшебный телефон • Развивающее общение
«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. «Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
Проводится каждый день перед завтраком: обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем любой предмет, который дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.
Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».
Проведение «Утра радостных встреч» Утренний сбор - важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, проводится каждый день. Групповой сбор - не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности. Утренний сбор состоит из: Приветствие (1-3 минуты). Игра (2-5 минут). Обмен новостями (2-10 минут). Составление плана дня (5-12 минут).
«Ситуация месяца» • Её проживают дети всех возрастных групп в течение одного месяца. • Ребёнок начиная с ГКП проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности несколько раз за своё дошкольное детство. • По завершении проводится заключительный праздник. • В праздник включена «Проблемная педагогическая ситуация», что позволяет оценить, чему действительно научились дети. • «Ситуация месяца» объединяет в себе изучение программного материала, «Рефлексивный круг», «Проблемную ситуацию»
«Проблемная педагогическая ситуация» • Цель проведения – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения • Этапы: - подготовительный (планирование ситуации, определение целей, разработка сценария) - создание ситуации, максимально приближенной к жизни
Проведение технологии «Волшебный телефон» • Ребёнок говорит со сказочным персонажем в «Уголке уединения». • Можно говорить по групповому телефону или принести специально украшенный «волшебный телефон». • Предварительно выясняется, какие герои наиболее популярны у ребёнка. • Намечается примерный перечень вопросов, которые может задать персонаж. • Определяется цель общения с конкретным ребёнком (диагностика проблем, обратная связь по «Ситуации месяца» или «Клубному часу»).
«Развивающее общение» Позволяет ребёнку самому решать свои проблемы, найти решение в конфликтных ситуациях Шаги: • опишите, что вы видите или попросите детей рассказать что происходит, • опишите чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок, • примите чувства ребёнка (посочувствуйте одному и другому, • попросите детей озвучить свои позиции друг другу, • если этого недостаточно, напомните правила в группе, • оставьте детей одних, пусть обсудят проблему друг с другом. Ключевые слова «вместе» и «устроит обоих».
Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.