наталия гаприндашвили
Доадаптационная подготовка ребенка раннего возраста к детскому учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
"Скоро в детский сад!"
Скоро в детские сады опять будут приходить новые малыши и им будет не избежать слез и всего того, что связано с адаптационным периодом.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Сейчас все родители пользуются интернетом и заранее хотят узнать куда пойдет их чадо, как там ему будет и как облегчить ему этот период жизни.
Темочки:
Для родителей своих будущих воспитанников на сайте группы подготовила информацию по самым актуальным моментам в подготовке ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению :
Ваш малыш подрос, и настала пора посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит и вы конечно тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с вами.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка, так как поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего, разлука со значимыми близкими, изменение привычного образа жизни. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье, он вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни, а еще и учиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
Отдавая ребенка в детский сад, вы должны понимать, что для него это большое испытание, с которым ему справиться будет очень сложно.
Привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково.
Одни дети хорошо себя чувствуют уже на третий, четвертый день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения.
У других детей период адаптации длится месяц, а иногда и более.
Нарушения поведения, обилие отрицательных эмоций, капризы, истерики, расстройство сна, снижение аппетита, регресс в речевом и познавательном развитии, исчезновение уже освоенных ранее навыков самообслуживания и как следствие - возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку из-за эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Это не полный перечень того, с чем могут столкнуться родители ребенка, переживающего процесс адаптации к дошкольному учреждению.
Плач ребенка - это его эмоциональная разрядка, по-другому он пока не научились снимать нервное напряжение.
Действительно, детский сад – это стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь важную миссию могут возложить на себя родители и другие члены семьи, заранее уделив время и внимание подготовке своего чада к посещению садика.
Чтобы облегчить для малыша этот период социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения необходимо :
- До поступления ребенка в дошкольное учреждение приблизить домашний режим к режиму группы:
. кормление – 08:00, 12:00, 16-00;
. дневной сон – 12:30 – 15:30
- Уделить внимание рациону питания вашего малыша, приучить ребенка есть овощные блюда, творожные запеканки, рыбному суфле, к кефиру.
- По возможности приучить ребенка к самостоятельности при самообслуживании. Ребенок, умеющий есть, пользоваться горшком, раздеваться и одеваться (конечно же в рамках возрастных возможностей, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным.
- Подобрать ребенку удобную одежду и обувь, чтобы она соответствовала нужному размеру. Носки и колготки лучше хлопчатобумажные, а обувь на липучках - такие вещи ребенку легче снять и надеть самому и он не будет нервничать, что не справляется с этим.
- Если у вашего малыша, к моменту поступления в садик, сохранились вредные привычки такие как (пустышки, бутылки, памперсы, кормление с книжкой, телефоном, перед телевизором и подобные) нужно постараться отучить от них.
- Можно вести дома рекламную компанию детского садика : «Ах, как там хорошо! Какие там игрушки (куклы, машинки!", можно показать ребенку мультфильмы, картинки про детский сад, сходить до ближайшего дошкольного учреждения и посмотреть на играющих детей, можно поиграть с ребенком в детский сад начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон, до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или игрушка : «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду!», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Женечка тоже спать ляжет в свою кроватку"».
- Умение самостоятельно занять себя игрушками отвлечет малыша от переживаний.
Течение адаптационного периода у ребенка зависит от наличия или отсутствия у него предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, находились в разных условия, легче адаптируются, поэтому
- Чаще гуляйте на детских площадках, меняйте места прогулок, ходите с ребенком в гости, приглашайте к себе гостей с детьми, учите ребенка общаться, вместе играть, давать свои игрушки и просить чужие – показывайте, как это надо делать.
- Рассчитать свои силы, возможности и планы, так как на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода.
Для детей этот нелегкий период в жизни неизбежен, именно родители могут сделать его максимально безболезненным.