Зухра Гуруева
Конспект занятия «Путешествие по глобусу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по глобусу
ГБОУ Школа 1420
10 корпус ДО «Юный эколог» Педагог ДО Гуруева З. М.
«Путешествие по глобусу» (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.
Задачи: уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,его экологической системе,об уникальности Земли,о глобусе,развивать речь детей,умение мыслить,воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по глобусу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Материалы: глобус, игрушечные животные, круги из цветного картона, фотографии животных.
Ход занятия.
Дети входят в группу (зал).
П. – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?
Д. - Помахать, пожать руки друг другу.
П. – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умелые руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих друзей. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.
Дети встают в круг.
П. – Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?
Д. - Нет, она большая.
П. - А я могу обнять ее двумя руками (вношу глобус, обнимая его). Что это?
Д. - Это глобус.
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
П. – А что такое глобус?
Д. - Это модель Земли.
П. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?
Д. - Мячик, шарик…
П. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать, для чего он нужен?
Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…
П. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).
- Какого цвета на глобусе больше?
Д. - Голубого.
П. – Что обозначает голубой цвет на глобусе?
Д. – Это моря, океаны, реки, озера.
П. – А человек может жить без воды?
- Кому еще нужна вода?
- Какую воду можно пить?
- Где ее можно взять?
- А в море какая вода, ее можно пить?
Д. – Нет, но ей можно лечиться.
П. – Что произойдет, если воды не станет?
- Молодцы, ответили на все вопросы, а теперьмы отвлечемся и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Вы слыхали о воде? (руки к ушам)
Говорят она везде. (широко разводят руки)
Что там чудится в тумане? (смотрят вперед)
Волны плещут в океане. (изображают волны)
Это мачты кораблей, (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (приглашают к себе)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать (приседания)
Влево смотрим – раз, два, три.
Так, и вправо посмотри. (вращения головой по тексту)
Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх, ходьба)
И на место мы вернемся.
(Я вновь вращаю глобус.)
П. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?
Д. - Коричневый.
П. – Что он обозначает? – Горы.
-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.
- Посмотрим какие животные и птицы живут в горах? (горный гусь, ястреб бородач, беркут, скалистый голубь, черный гриф, каменная куропатка-кеклик, серна, горные козлы, дзерен, марал, козерог, тибетская лисица, гималайский сурок, як, снежный баран, ирбис-снежный барс, пума, бурый медведь. (показ фото).
П. – Какие еще цвета есть на глобусе?
- Зеленый цвет-это леса и равнины, луга и поля.
- Желтым цветом обозначены песчаные пустыни.
П. – Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем всем животным расселится по местам их обитания? (дети разбирают фигурки животных и раскладывают их, согласно заданию, среди которых находится белый медведь)
П. – Ребята, кто еще у нас остался?
Д. - Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.
Игра на закрепление материала: «Ответь правильно»
- Какую форму имеет Земля?
- Что такое глобус?
- Почему глобус окрашен в разные цвета? Что обозначает каждый цвет?
- Посмотрите на глобус, мы знаем, что это модель Земли, где живут все люди на свете. И выходит, что Земля – земной шар – это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна общая крыша- небо. Под ногами один общий пол- земная поверхность. На все человечество одна большая лампа –это Солнце и один общий водопровод- дождевые и снежные тучи. Да и вентилятор у нас один – ветер-ветрило. Поэтому мы, люди, должны любить и беречь наш общий, наш единственный дом.