МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению названий дней недели «Вторник»

Лилия Корсикова
Конспект занятия по закреплению названий дней недели «Вторник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с новым днём недели - вторником.

Образовательные задачи:

Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Публикация «Конспект занятия по закреплению названий дней недели „Вторник“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощения-конфеты.

Методические приё мы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;

наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.»

Основная часть:

Обращаю внимание детей на красивый дом.

 - Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

- Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник)

 -В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он –Вторник.

(показываю гнома - вторник)

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? понедельником)

- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

- Посмотрите, какой конверт! (открываем его в конверте лежат цветные квадраты)

  Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

 Игра «Выложи дорожку по схеме»

 

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов)

- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры? (значки, которые обозначают количество предметов)

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4, покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4, сколько всего зайчиков(5, сколько больших зайцев(1, сколько серых зайцев? (3) .

А сейчас немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? (помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

 - А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки. (дети садятся за столы и раскрашивают)

 - Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

- Следующее задание находится в этой коробочке. Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

 

Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Заключительная часть:

- Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)

 -А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)

Всем гостям спасибо за внимание!

 

Публикации по теме:

Стихотворение для запоминания дней недели «Неделя петушка» Доброго времени суток! Хочу поделиться стихотворением-помощником для запоминания дней недели малышами. Дети средней группы с легкостью запоминают.

Конспект открытого занятия по закреплению татаского языка по УМК в режимных моментах. (средняя группа) Конспект по татарскому языку в средней группе по УМК. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке,.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по закреплению знаний об осени и развитию мелкой моторики «Осень. Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени; Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);.

Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Конспект ООД в подготовительной группе «Этих дней.

Методика ознакомления детей с названиями дней недели Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. Ее возникновение было.

Конспект занятия «Семь дней — неделя» Задачи: Образовательные: • сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем; • учить детей называть и раскладывать.

Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ» Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по.

Конспект логопедического занятия по закреплению знаний правил дорожного движения «Правилознайки дорожных наук» Учитель-логопед Крупина Марина Михайловна Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами формирования лексико-грамматических средств.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению названий дней недели «Вторник»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению названий дней недели «Вторник»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Корсикова (УИ 487677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД