Татьяна Каменюк
Дловая игра для педагогов «Акулы бизнеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №115 «Гномик»
Деловая игра для педагогов
«Акулы бизнеса»
(подготовила воспитатель первой квалификационной категории)
Каменюк Татьяна Геннадьевна
г. Ульяновск 2020 гг.
Деловая игра для педагогов «Акулы бизнеса»
Добрый день, уважаемые коллеги. Очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Акулы бизнеса»
Темочки:
- Акула
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Многие из нас до недавнего времени думали «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча - это не лекция. Мы начнем, дорогие коллеги нашу финансовую грамотность с себя.
И для начала мы поделимся на команды «Деловые люди» и "Трудовые резервы". Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
Итак первое задание.
Экономические пословицы
За что, по уверению пословицы, денег не берут?
1. За лечение. 2. За спрос
3. За обучение 4. За рекламу
• Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
1. Сто долларов 2. Сто евро
3. Сто друзей 4. Сто лет одиночества
Экономические фразы
• Чем должен обладать денежный знак?
1. Гордостью. 2. Достоинством.
3. Самоуверенностью. 4. Мужеством.
• Как говорят о больших деньгах?
1. Куры не клюют. 2. Мыши не грызут.
3. Волки не дерут. 4. Глаза не смотрят.
Второе задание «Экономический загадки»
• Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно!
(Деньги)
• Что сколачивают из денег?
(Капитал)
• У кого нет денег, чтобы обуться?
(У босяка)
• Делать это ни в чужом, ни тем паче, в своё м доме не стоит: деньгу можно выжить.
(Свистеть)
• Как назвать одним словом «наказание деньгами».
(Штраф)
• Какой песенный остров весь покрыт валютой?
(Остров Невезения)
• Назовите русского художника-иконописца с денежной фамилией?
(Андрей Рублев)
• Если банк попросим мы, денег нам он даст взаймы. Ну а в древности, веками, кто ссужал людей деньгами?
(Ростовщик)
• В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
(Банк)
• Та бумага не простая, и владелец её знает, что она ему раз в год дивиденды принесёт.
(Акция)
• Государственный денежный склад, если полон, народ очень рад. И налоги растут неспроста, если вдруг она стала пуста.
(Казна)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет. И считать ему не лень все налоги целый день.
(Бухгалтер)
Половинку от зарплаты называют как, ребята?
(Аванс)
Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке – от одежды до булавки.
(Универмаг, супермаркет)
Задание третье «Сложи пословицу». Командам предлагается из набора слов составить известные пословицы. (Деньги счет любят. Копейка рубль бережет. Уговор дороже денег. Не в деньгах счастье).
Задание четвёртое называется "В корень зри, не продешеви" (каждой команде выдаётся карточка)
Задание: Соедините стрелками соответствующие слова и выражения
Д О Р О Г О ДЁШЕВО
На вес золота
За бесценок
По божеской цене
Не подступиться
Цена кусается
Задаром
Не по карману
Влетит в копеечку
За гроши
По сходной цене
Одним из важнейших отличий рыночной экономики является конкурентная борьба.
Задание пятое. Приведите положительные и отрицательные проявления конкуренции, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером.
Возможные проявления конкуренции: первая команда называет положительные примеры конкурентной борьбы, вторая - отрицательные
положительные:
1. конкуренция создает возможности выбора для потребителя;
2. конкуренция способствует внедрению новейших достижений и технологий в производство;
3. конкуренция вынуждает производителя быстро реагировать на изменение экономической обстановки.
отрицательные:
1. в результате конкуренции некоторые производители могут разориться и уволить работников;
2. в ходе конкурентной борьбы могут быть использованы нечестные методы;
3. конкурентная борьба вынуждает производителей неоправданно большие средства затрачивать на рекламу.
Задание шестое фантазеры «Необычная реклама»
К нескольким представленным характеристикам необходимо подобрать одно слово (один термин, желательно дать правильный ответ при меньшем количестве озвученных характеристик. Команда, давшая ответ первой, получает право озвучивать первой свои ответы на все задания, предусмотренные ходом игры.
а) это помогает быстрее продать товар;
б) она приносит известность и успех фирме;
в) она требует значительных затрат, которые ложатся на плечи покупателя.
Ответ: реклама.
Обычно предприятия и организации тратят уйму средств на рекламу по телевидению, радио и Интернету, но, как показывает практика, а также непосредственные опросы населения, наибольшей популярностью пользуются не нудные рекламные ролики по ТВ, часто предсказуемые и не всегда оригинальные, а креативная реклама с творческим подходом, которая удивляет и радует зрителей и впоследствии запоминается на долгое время.
Задание командам прорекламировать …
Рекламная пауза. Предложить педагогам посмотреть антирекламу (смешные рекламные билборды).
Подведение итогов