ГАЛЯ ИОНОВА
Игровые технологии в работе с дошкольниками для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии в работе с дошкольниками для воспитателей и родителей
Для воспитателей и родителей
Игровые технологии в работе с дошкольниками
Выполнила: Ионова Галина Александровна
\
Дидактическая игра «Кто что ест»
Оборудование: мордочки животных, закреплённые с помощью прищепок, круг с картинки с изображением корма для животных.
Возраст: средняя группа
Цель: закреплять знания детей о животных, развитие мелкой моторики рук используем дидактическую игру «Кто что ест?»
Игровые правила: Накормить животных, правильно подобрав корм.
Публикация «Игровые технологии в работе с дошкольниками для воспитателей и родителей» размещена в разделах
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.
Кто у тебя изображен на карточке?
А кто питается молоком?
Куда ты прикрепишь эту карточку?
Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Методы руководства игрой:
- объяснение;
- иллюстрация;
- методы эмоционального стимулирования;
- беседа;
- упражнение;
- частично-поисковый метод.
План проведения игры:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой момент
3. Планирование игры
4. Реализация игрового замысла (проведение игры):
5. Подведение итогов игры
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт»
Возраст: подготовительная группа
Задачи
• 1. Активизировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры «АЭРОПОРТ»;
• 2. Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, заправщик)
• 3. Активизировать детей в процессе создания предметно- игровой среды в соответствии с сюжетом игры «аэропорт»;
• 4. Продолжать учить распределять роли по считалке самостоятельно
Варианты начала и варианты окончания игры
Варианты начала
• 1 вариант - сделать рекламу: «А кто-нибудь из был в аэропорту, летал на самолетах, а хотите туда попасть? А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали!
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш аэропорт. Красиво здесь? Здесь есть касса, магазин, самолеты! Вы хотите здесь поиграть? Хотите полетать на самолете? Летчик очень будет рад вас видеть в своем самолете!
2 вариант- «Дети, я вчера была в аэропорту! Мне так там понравилось! Давайте поедем туда, там как раз не хватает работников…»
Варианты окончания
• 1 вариант- «Все работники это время собираются домой, пассажиры отправляются в свои дома, к своим семьям, к маленьким деткам. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра.
• 2 вариант- «Мы сегодня столько с вами дел сделали! Пора возвращаться домой!
Роль взрослого
(конкретная роль, которую педагог занимает во время игры)
При первом проведении игры роль летчика берет на себя педагог. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры. В следующий раз роль летчика педагог может поручить кому-нибудь из детей. В дальнейшем педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку.
Логопедическая игра-сказка «День Рождения бабушки»
Логопедическая игра-сказка для дошкольников «День Рождения бабушки» предназначена для обработки у детей с нарушениями речи комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Подобное закрепление материала во второй половине дня может служить дополнительным коррекционным материалом по развитию связной речи. Данная игра-сказка будет полезна не только учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям, которые заинтересованы в исправлении речевых нарушений у детей. Я надеюсь, что представленный материал поможет эффективно организовать коррекционно-развивающую работу и будет полезен в повседневном нелегком труде этих людей.
Логопедическая игра-сказка «День Рождения бабушки»
Жил да был в волшебном лесу на цветочной полянке маленький шмелек по имени Шершуля. Он был очень добрым и всем дарил свою удивительную улыбку.
«Улыбочка»
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться.
Повторить несколько раз.
Однажды ранним солнечным утром в День Рождения своей бабушки Шмеляши, Ширшуля решил преподнести ей подарок.
Он высунул свое жало хоботком, чтобы удобно было собирать пыльцу.
«Хоботок»
Инструкция к выполнению упражнения: вытянуть губы вперед (удерживать их в таком положении несколько секунд).
Чтобы крылышки хорошо летали – сделал зарядку и почистил зубки.
«Лопаточка» и «Иголочка»
Инструкция к выполнению упражнения «Лопаточка»: улыбнуться и открыть рот. Язык положить на нижнюю губу (удерживать его в таком положении несколько секунд).
Инструкция к выполнению упражнения «Иголочка»: рот открыть и высунуть узкий язык вперед (удерживать его в таком положении несколько секунд).
«Почистим зубки»
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться и открыть рот. Языком по кругу провести по верхним и нижним зубам.
Повторить несколько раз.
«Ну, вот я и готов», - подумал Ширшуля. Он взял самую большую плетеную корзинку и полетел собирать одуванчики, напевая свою любимую песенку:
Жу –жу-жу,жу-жу-жу
Я лечу и жужжу…
Погода стояла прекрасная, и желтые головки одуванчиков грелись на солнышке. Но вдруг подул легкий ветерок, и одуванчики начали наклоняться от дуновения вверх и вниз.
«Качели»
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх, а потом опустить вниз.
Повторить несколько раз.
Шершуля так увлекся этим занятием, что не заметил, как набрал полную корзину одуванчиков. Он посмотрел на лесные часики.
«Часики»
Инструкция к выполнению упражнения: рот открыть и улыбнуться. Язык тянуть в правую и левую сторону.
Повторить несколько раз.
Было уже поздно. На полянку надвигались сумерки.
Он так сильно трудился, что замарал крылышки в пыльцу от цветов и не мог лететь. Но шмелек не растерялся и стал прыгать с цветка на цветок, и пыльца осыпалась с крыльев.
«Лошадка»
Инструкция к выполнению упражнения: пощелкать языком.
Повторить несколько раз.
Ширшуля с радостью полетел домой к бабушке. Шмеляша очень обрадовалась и сказала, что это очень полезный подарок и что она сварит душистое варенье. Она накрыла кружевной скатертью стол, поставила старинный самовар, достала желтые чашечки и любимое вкусное варенье Ширшули из одуванчиков.
«Чашечка» и «Вкусное варенье»
Инструкция к выполнению упражнения «Чашечка»: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх в форме чашечки (удерживать его в таком положении несколько секунд).
Повторить несколько раз.
Инструкция к выполнению упражнения «Вкусное варенье»: улыбнуться, рот открыть. Языком облизать верхнюю и нижнюю губу.
Повторить несколько раз.
Так они и отпраздновали бабушкины именины, а наш маленький шмелек от усталости свернулся катушечкой и крепко уснул на коленях своей любимой бабушки.
«Катушка»
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык выкатить вперед и обратно убрать.
Повторить несколько раз.