Ирина Баштанник
Для вас родители «Что такое адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Выделяют 2 критерия успешной адаптации :
- внешний – проявляется в адекватности поведения ребёнка способности легко и точно выполнять требования среды.
- внутренний – эмоциональная удовлетворённость.
Адаптации к саду проходит в 3 этапа:
1. Острая фаза (период дезадаптации).
Темочки:
Сопровождается колебаниями настроения и самочувствия, что приводит в снижению веса, частым распираторным заболеваниям, нарушению сна, ухудшению аппетита, торможении речевого развития. Длится в среднем 1 месяц.
2. Подострая фаза (собственно адаптация).
Поведение ребёнка приобретает адекватный характер. Может замедлится темп развития, особенно психического, по сравнению с возрастной нормой. Длится в среднем 3-5 месяцев.
3. Фаза компенсации (период адаптированности).
Темп развития ускоряется, в результате чего дети к концу года соответствуют возрастной норме. Поведение становится более спокойным.
Адаптационный период может сопровождаться негативными проявлениями:
- Физиологические проявления
повышение температуры и давления;
временная остановка роста;
снижение иммунитета, увеличение простудных заболеваний; нервозность, ухудшение сна; сокращение словарного запаса, временная остановка речевого развития;
временная остановка умственного развития, ожжет произойти своеобразный возврат в более ранний возраст;
- Поведенческие проявления
упрямство;
грубость;
дерзость;
неуважительное отношение к взрослым;
лживость;
лень;
своеобразные негативные проявления в поведении – это попытки обратить на себя внимание;
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции.
2. Обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щёчку, помахать рукой).
3. По возможности, ребёнка в садик должен приводить кто-то один. Так он быстрее привыкнет к расставанию по утрам.
4. Не обманывайте ребёнка, забирайте его домой вовремя, как пообещали
5. Разрешите ребёнку брать с собой в сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
6. В присутствии ребёнка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников.
7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
8. Не отучайте ребёнка в период адаптации от вредных привычек (сосание соски).
9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
10. На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка, театра.
11. Будьте терпимее к его капризам.
12. Не пугайте, не наказывайте его садом.
13. Уделяйте ребёнку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу.
14. Не скупитесь на похвалу.
15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!