Татьяна Афанасьева
Консультация для родителей «Формула запрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Формула запрета
Ребенок должен знать слова «нет» и «нельзя». Выясняем, как научить малыша понимать замечания.
Ребенок реагирует на замечание не сразу. На размышление ему требуется время.
В полтора-два года ребенок начинает показывать характер, вредничать, говорить «я сам», «нет». Он выясняет границы дозволенного, борется за власть, проверяет родителей на прочность. Важно не ограничивать малыша в развитии и не ущемлять его свободу, ведь слово «нельзя» должно касаться безопасности ребенка.
10 правил для слова «нет»
Публикация «Консультация для родителей „Формула запрета“» размещена в разделах
1. Давайте малышу исследовать окружающий мир. Как только кроха начинает ползать и ходить, он стремиться попробовать на вкус, потрогать и оценить все те предметы, до которых способен дотянутся. Вместо ограничения свободы создавайте безопасную среду. Установите заглушки на розетки, уберите с глаз долой все острые вещи. Тогда получится значительно реже обходиться без стоп-сигналов.
2. Если малыш замахивается на маму, дерется с друзьями, отнимает игрушки, объясните ему, что он поступает неправильно. Выражайте недовольство четко и коротко. Нотации маленький ребенок не воспринимает. Не надо его стыдить, ругать, отчитывать.
3. Следите за своей интонацией, когда произносите запрещающую фразу. Голос должен быть спокойным. Истерика, крик недопустимыми. Иначе малыш или будет бояться маму в гневе, или привыкнет к повышенному тону и постепенно перестанет обращать на него внимание.
4. Старайтесь создавать зрительный контакт с ребенком. Если хотите быть услышанными, нужно, чтобы малыш смотрел вам в глаза. Поэтому не делайте замечания на бегу, завладейте сначала вниманием крохи.
5. Запрещайте только то, что нельзя разрешить. В том случае, когда слово «нет» будет постоянным спутником малыша, он перестанет обращать на него внимание.
6. Будьте последовательными и непоколебимыми. Если вчера вы говорили, что какое-то действие недопустимо, не позволяйте выполнить его завтра. Часто родители, заметив, что ребенок неважно себя чувствует или чем-то расстроен, позволяют ему лишнее. В результате малыш совсем перестает понимать, что нельзя, а что можно.
7. Следите за единодушием в семье. Мама, папа, бабушки должны действовать заодно. Когда мама, к примеру, не разрешает ребенку долго играть на компьютере, а бабушка позволяет, запрет теряет смысл.
8. Когда что-то не разрешаете малышу, предлагайте альтернативу. Допустим, нельзя рисовать в книгах, но очень даже можно в раскрасках. Покупайте их чаще. Или кроха любит возиться в грязи. Предложите ему пальчиковые краски.
9. Корректируйте запреты в соответствии с возрастом ребенка, ведь он растет, и окружающая ситуация меняется. Четырехлетний уже умеет использовать ножницы, годовалому же младенцу их давать нельзя.
10. Объясняйте ребенку, почему недопустимы конкретные действия.
Тогда он не станет думать, что запрет – это ваша блажь или следствие плохого настроения.