Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Проект «Синеокая фантазия» к городскому смотру-конкурсу «Формула сада-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Синеокая фантазия»
к городскому смотру-конкурсу «Формула сада – 2018»,
в номинации «Монохромный цветник».
Сухомлинский В. А. сказал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Публикация «Проект „Синеокая фантазия“ к городскому смотру-конкурсу „Формула сада-2018“» размещена в разделах
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Наша Родина - Республика Беларусь. Страна, в которой мы живём особенная. Её нельзя не любить. А любить – это значит делать её лучше, краше.
Наше дошкольное учреждение и его территория это тоже часть этой страны, хотя и незначительная. Мы хотим, чтобы она была такой же прекрасной, как синеокая Беларусь.
Данный проект приурочен к году малой родины, которым объявлен 2018 год. Нам хотелось оставить частичку своей души в том месте, где мы живём, работаем и воспитываем наших детей, показать красоту и удивительный мир растений, привить уважение к труду взрослых, ответственность за состояние природы ближайшего окружения. Воспитание маленького гражданина начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада. Коллективу представилась возможность продемонстрировать любовь к своему дошкольному учреждению, участвуя в городском смотре-конкурсе «Формула сада – 2018» в номинации «Монохромный цветник».
Цель и задачи смотра-конкурса :
• Воспитание экологической культуры и грамотности через создание и осуществление проектов по благоустройству и озеленению территорий учреждений образования;
• Формирование у обучающихся знаний и умений в области ландшафтного дизайна;
• Развитие творческой инициативы в организации цветочно-декоративного оформления территорий учреждений образования;
• Обмен опытом среди учреждений образования в области ландшафтного дизайна.
Организаторами смотра-конкурса являются Комитет по образованию Минского горисполкома, Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи».
Для оформления цветника был выбран синий цвет, символизирующий синеокую Беларусь, спокойствие, стабильность, постоянство, верность, уверенность.
Цель проекта : создание монохромного цветника для формирования экологической культуры воспитанников учреждения дошкольного образования.
Объект проекта – деятельность учреждения дошкольного образования по созданию монохромного цветника.
Предмет проекта – монохромный цветник как средство формирования экологической культуры воспитанников учреждения дошкольного образования.
Цель проекта определила ряд задач:
1. Создать материально–технические, информационно-технологические и интеллектуальные условия для реализации проектной деятельности.
2. Разработать проект монохромного цветника «Синеокая фантазия».
3. Наладить конструктивное взаимодействие с родителями при подготовке и создании монохромного цветника «Синеокая фантазия».
4. Развивать желание и навыки активного участия в уходе за цветником.
5. Познакомить с растениями цветника, которые могут иметь разные оттенки синего цвета, запах, форму.
6. Воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу, ответственность за состояние природы ближайшего окружения.
7. Учить видеть и понимать результат проделанной работы.
Предполагаемые результаты:
1. Создание материально–технических, информационно-технологических и интеллектуальных условий для реализации проектной деятельности;
2. Реализация проекта монохромного цветника «Синеокая фантазия»;
3. Конструктивное взаимодействие с родителями при подготовке и создании монохромного цветника «Синеокая фантазия»;
4. Повышение заинтересованности всех участников образовательного процесса в благоустройстве территории прилегающей к дошкольному учреждению;
5. Овладение знаниями о растениях цветника, навыками ухода за ними;
6. Создание имиджа территории учреждения дошкольного образования.
Временные рамки реализации проекта : март 2018 года – октябрь 2018года.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап (март 2018 года – май 2018 года)
Цель: создание необходимых условий для оформления на территории учреждения дошкольного образования цветника «Синеокая фантазия».
Задачи:
1. Разработать проект цветника «Синеокая фантазия».
Содержание деятельности:
а) создание творческой группы среди педагогов и родителей дошкольного учреждения;
б) разработка проекта создания цветника «Синеокая фантазия»;
в) составление сметы по приобретению необходимого материала.
2. Наладить конструктивное взаимодействие с родителями при подготовке к созданию цветника «Синеокая фантазия».
Содержание деятельности:
а) привлечение родителей к подготовке необходимого материала для создания цветника «Синеокая фантазия»;
б) подготовка участка и создание декоративных элементов.
3. Организовать деятельность детей по посадке и уходу за рассадой цветов для цветника.
Содержание деятельности:
а) Подготовка, посадка и дальнейший уход за рассадой в группах дошкольного учреждения;
б) Ведение детьми дневников наблюдений за ростом и развитием растений.
II. Основной этап деятельностный (май 2018 года –август 2018 года)
Цель: создание на территории учреждения дошкольного образования цветника «Синеокая фантазия».
Задачи:
1. Создать экологический цветник «Синеокая фантазия» на территории учреждения дошкольного образования.
Содержание деятельности:
а) Высадка рассады на грядки, согласно разработанного проекта;
б) Оформление цветника декоративными элементами.
2. Организовать деятельность детей по уходу за растениями на цветнике.
Содержание деятельности:
а) Уход и наблюдение за растениями на цветнике;
б) Дальнейшая фиксация в дневниках наблюдений роста и развития растений.
III. Заключительный этап рефлексивно-оценочный (август 2018 года – октябрь 2018 года).
Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Задачи:
1. Подвести итоги проектной деятельности.
Содержание деятельности:
а) Анализ результатов проекта с учётом перспективы обновления цветника в последующие годы;
б) Анализ эффективности цветника для формирования экологической культуры воспитанников по итогам проектной деятельности;
в) Оформление материалов проектной деятельности : фото-коллаж; выставка детских дневников наблюдений за ростом и развитием растений на огороде; конкурс совместного творчества детей и родителей «Синеокая фантазия».
2. Определить пути трансляции опыта учреждения дошкольного образования по созданию цветника «Синеокая фантазия».
Содержание деятельности:
а) Обобщение и трансляция опыта учреждения дошкольного образования.
Для создания цветника «Синеокая фантазия» были подобраны 27 видов растений с цветами и листьями, имеющими разные оттенки синего цвета : хоста, цинерария приморская, агератум, гортензия, лобелия, петуния, колокольчик, колокольчик Пожарского, овсяница, можжевельник Блю Стар, можжевельник Блю Карпет, ирис, герань садовая, лен, фелиция, василек, виола трехцветная, лаванда, водосбор, дельфиниум, флоксы, туя, живучка ползучая, традесканция, горечавка, колокольчик скученный, гилия головчатая.
Дошкольное учреждение заняло 2 место на районном этапе и 3 место на городском этапе смотра-конкурса.
Опыт дошкольного учреждения представлен на районной августовской конференции.
Закончить свою публикацию я хочу стихотворением Анны Будько «Беларусь». Оно как нельзя лучше передает те чувства, которые испытываю я и мои коллеги, глядя на красоту родной страны.
Я люблю тебя, Беларусь!
Свою маленькую страну.
И по праву ею горжусь,
Здесь я выросла и живу.
Я люблю эту синь озер,
И богатство родных полей.
Чистоту городов и сел,
И леса, их нету щедрей.
Пусть цветет моя Беларусь!
На радость и счастье людей.
Я в дочерней любви признаюсь
Беларуси любимой моей.