Анастасия
Конспект занятия-путешествия для детей средней группы «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия для детей средней группы
Задачи:
Образовательная
Учитьчетко, реагировать на смену музыкальных фрагментов;Учить понимать характермузыки.
Развивающая
Продолжать развивать умение использовать карту;развивать у детей музыкальную память; развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Воспитательная
Воспитывать доброжелательность, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: маска лисы, цветы (3, карта, палочка для дирижера, музыкальный домик, музыка.
Публикация «Конспект занятия-путешествия для детей средней группы „На поиски клада“» размещена в разделах
Предварительная работа:повторить простые песни, играть в музыкальные игры, повторить какая бывает музыка по характеру.
Методы и приемы:музыкальныеигры, коммуникативные упражнения, сюрпризный момент, поощрение, показ, объяснение.
Вводная часть
Воспитатель:Ребята, у меня для вас срочная новость. К нам пришел гость и у него проблемы. Давайте поздороваемся и послушаем.
(появляется Лисичка)
Лисичка:Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга?
Давайте,по приветствуем друг друга
Дети: Я рад тебя видеть, Катя, я рада тебя видеть Ваня и т. д.
Лисичка: Ребята у меня случилась беда, у меня украли песню и спрятали в вашем детском саду, оставили только часть карты, а нужна вся, для того чтобы найти песню, поможете мне найти всю карту?
Дети: Да
Воспитатель: Лисичка, ребята, надо вас предупредить, на обратной сторонне карты, я прочитала инструкцию. Послушайте ее
Чтобы песню отыскать
Нужнов музыкальные игрыпоиграть
Только тогда найдете все части карты
Лисичка: Спасибо, Ребята я уверенна мы со всем справимся, мне говорили, что вы самые смелые, ловкие и умелые ребята в детском саду, вы готовы?
Дети: Готовы
Лисичка: Тогда отправляемся на поиске песни
Основная часть
Воспитатель: Ребята, не забывайте выполнять музыкальные игры
Лисичка: Так давайте смотреть, где же у нас первая игра? И что там за игра?
«Дирижер» (замри)
Воспитатель: Ребята не знают такую игру, Лисичка, а ты знаешь? Сможешь рассказать нашим ребятам?
Лисичка: Да, слушайте внимательно ребята, для этой игры нам понадобиться дирижерская палочка, вы ее нашли. Воспитатель включает музыку, вы танцуете, дирижер играет, как только музыка замолкает дирижер встает в позу и вы должны повторить ее.
Давайте сначала дирижером буду я, а потом кто лучше всего повторит мою позу, станет дирижером и т. д.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг, видите 2 часть карты?
Дети: Да, вот она.
Лисичка: Давайте смотреть, куда нам дальше?
«Три цветка»
Лисичка: Вы знаете эту музыкальную игру?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте повторим, выберете, кто расскажет об игре?
Дети:Нужно 3 цветка, в середине каждого цветка на рисовано лицо – спящее, плачущее, радостное, изображающие три типа музыки:
Добрая, ласковая; грустная, жалобная; веселая, танцевальная. Включают музыку и нужно выбрать к какому цветку она подходит
Лисичка: Вот тут уже приготовлены для нас цветы, разделитесь на 3 команды по 4 человека. Я раздам на команду по одному цветку. Включу музыку, а вы сначала посоветуйтесь, а потом решайте, какое настроение передает музыка и подходит это под ваш цветок. Начинаем игру.
Воспитатель: Ребята я нашла еще одну часть карты, давайте соединим и продвинемся дальше на поиске песни.
«Мы веселые ребята»
Лисичка: Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
- Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. ( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы кружимся на месте, ( Дети: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)
-Так мы хлопаем руками, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)
-А вот так мы моем руки ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)
-Так мы руки вытираем, И бежим скорее ко мне!
Лисичка:Молодцы, веселые ребята.
«Узнай песню по картинке и спой»
Воспитатель: Ребята смотрите «Музыкальный домик», на которых расположены окошки, открываем окошко и там название песни, которую нужно спеть.
Смотрите, тут за домиком спрятана последняя часть карты. Давайте соединим и узнаем где же песня.
Заключительная часть
Воспитатель:Мы нашли с вами песню и помогли Лисички
Лисичка:Спасибо, ребята, в благодарность я подарю вам грибочки, которые сама собирала в лесу (раздает печенье грибочки) Прощается с ребятами.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогали лисички найти песню
Воспитатель: Какие игры были для вас новые?
Дети: «Мы веселые ребята», «Узнай песню по картинке и спой»
Воспитатель: Вы молодцы ребята, действительно самые ловкие, смелые и умелые. Давайте встанем в круг и по очереди, будем благодарить друг друга за совместные игры, обнимитесь друг с другом.