Папки-передвижки

Консультация «Для чего нужен психолог в детском саду»

Алина Тащиан
Консультация «Для чего нужен психолог в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолог в детском саду - это человек, понимающий ребенка, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. «Мишенью» деятельности психолога чаще всего выступает эмоционально-мотивационная сфера личности ребенка, которая рассматривается в качестве базовой, основополагающей для личностного развития. Психолога можно назвать «специалистом по неодинаковости», т. к. основная его цель - помочь ребенку построить путь индивидуального развития. Педагоги (а часто и родители) в отношениях с детьми занимают позицию «над» или «напротив», в то время как психолог находится «рядом» и «на стороне» ребенка. Будучи специалистом по детской психологии, психолог ориентируется и в психологии взрослых. Анализируя совместную деятельность взрослого и дошкольника, детский психолог оценивает те позиции, которые занимают взрослые по отношению к ребенку, помогает понимать ребенка и воспринимать его таким, какой он есть, и построить доверительные взаимоотношения.

Публикация «Консультация „Для чего нужен психолог в детском саду“» размещена в разделах

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях дошкольного учреждения - это организованное взаимодействие психолога со всеми участниками образовательного процесса, направленное на обеспечение наибольшей продуктивности образовательной деятельности, позволяющее своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении тех трудностей, которые могут стать причиной возникновения школьной дезадаптации.

Сопровождение в ДОУ опирается на основные принципы:

1. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей дошкольника, предполагающий содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребёнка, темпам его развития с учетом личностных новообразований.

2. Непрерывность сопровождения в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения, направленные на подготовку к обучению ребенка в школе и социализацию в современном обществе.

Цели психолого-педагогического сопровожденияи в дошкольном учреждении:

1. Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения, позволяющего ребенку успешно адаптироваться к новым условиям и правилам жизни, установлению доброжелательных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми.

2. Изучение уровня психического развития каждого ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления и возможных проблем в воспитательно-образовательном процессе. Исправление или ослабление выявленных недостатков в развитии ребёнка средствами психолого-педагогического воздействия, наблюдение за динамикой его развития.

3. Осуществление комплексного диагностического обследования будущих первоклассников с целью выявления их потенциальных возможностей и прогнозирования возможных трудностей для определения направления дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

4. Выявление детей «группы риска», детей с выраженными проявлениями нарушений в эмоциональной сфере с целью оказания им психологической помощи и оптимизации их эмоционального состояния.

5. Участие в заседаниях психолого - медико – педагогической консультации для осуществления психологического обследования детей с нарушениями развития, направленного на оценку трудностей и потенциальных возможностей их развития. Предоставление рекомендаций по организации обучения ребенка и разработка индивидуального плана коррекционно-развивающей работы.

6. Выявление еще на этапе дошкольного детства способных и талантливых детей, поддержка и реализация их способностей, сохранение психологического и физического здоровья.

7. Поддержание психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развитие его адаптивных способностей для подготовки к полноценной жизни в обществе. Оказание помощи педагогическому коллективу в приспособлении развивающей среды к потребностям ребенка с ОВЗ. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

8. Повышение у педагогов и родителей психологической компетентности. Формирование у них потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с детьми,

9. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и семье в интересах ребёнка.

Тащиан Алина - методист, отвечающий за

психологическую службу в ДОУ

Публикации по теме:

Консультация «Что делает психолог в детском саду?» Что делает психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный.

Фотоотчет «Для чего нам нужен театр»Фотоотчет «Для чего нам нужен театр» К нам в детский сад приезжал Песочный театр. Это красивое, незабываемое представление, основанное на искусстве «Sand art», обладает магическим.

Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?»Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?» i]Детский сад гулять идет – В детский парк гулять идет! Сколько неба про запас, Сколько ветра про запас, Солнце выглянет сейчас – Время.

Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие.

Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.

Консультация «Что делает психолог в детском саду?» Что делает психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный.

Консультация «Что делает психолог в детском саду?» Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне.

НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы «Для чего нужен язык» Цель: Дать представление детям о языке.

Психолог в детском саду Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная.

Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Для чего нужен психолог в детском саду»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 16:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Для чего нужен психолог в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Тащиан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД