Светлана Овчаренко
Дизартрия, или почему меня не понимают
▼ Скачать + Заказать документы
В статье рассматривается проблема "живого" общения взрослых и подростков.
Что же это за "каша"? Это ни, что иное, как распространенное речевое нарушение "дизартрия" Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии нарушается фонетическое оформление речи и комплекс речедвигательных навыков, а не процесс высказывания.
Публикация «Дизартрия, или почему меня не понимают» размещена в разделах
Причинами появления дизартрии, как казалось-бы, у здорового ребенка является органическое поражение ЦСН в перинатальном, натальном и раннем неонатальном периоде развития ребенка. Родители чаще всего не связывают перенесенные ребенком заболевания с дизартрией, а просто ссылаются на то, что "и я так говорил, ничего заговорит".
Дизартрию, по принципу понятности речи для окружающих, можно разделить на 4 степени тяжести:
Первая – легкая степень, когда нарушения звукопроизношения выявляются только специалистом в процессе обследования ребенка.
Вторая – нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих.
Третья – речь понятна только близким ребенка, и частично для окружающих.
Четвертая, самая тяжелая – отсутствие речи или речь почти непонятна даже близким ребенка (анартрия).
В детских садах значительно увеличилось количество плохо говорящих детей старшего дошкольного возраста. Часто встречается межзубный, призубный, боковой сигматизмы, искажение согласных и гласных звуков, стойкое смягчение согласных, в результате чего речь смазанная и непонятная. При дизартрии нарушается не только звукопроизношение, а также речевое дыхание (выдох укороченный, в момент речи дыхание прерывистое, голосообразование (голос тихий, слабый, монотонный, фонематическое восприятие (дифференциация звуков, звуковой анализ и синтез) как следствие данного нарушения будет недоразвитие словарного запаса и лексико - грамматических категорий. Эти дефекты – носят стойкий характер.
Коррекционная работа с такими детьми довольно трудоемкая и долгая. Для получения хорошего результата необходимо сочетать коррекционную работу с медикаментозным лечением.