Дурнова Светлана
Дистанционный мастер-класс для родителей «Игры М. Монтессори своими руками дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаем всех современных, неравнодушных родителей, грамотных и беспокойных бабушек и дедушек посетить дистанционный мастер- класс «Игры М. Монтессори своими руками дома».
Здесь вы узнаете что представляет собой система Марии Монтессори, как в домашних условиях развивать ребенка, поймете, что современные развивающие игрушки не РАЗВИВАЮТ, а РАЗВЛЕКАЮТ детей, научитесь самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития у ребенка самостоятельности, сосредоточенности, аккуратности, самодисциплины и творческих интересов- и все это на вашей кухне.
Публикация «Дистанционный мастер-класс для родителей „Игры М, Монтессори своими руками дома“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
А самое главное – научите ребенка быть любознательным!
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их возраста развивающей среды.
Ход мастер- класса :
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и посетили наш дистанционный мастер- класс. Несколько слов о том, что же такое мастер класс и каковы его плюсы? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
-Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящие развивающие игры своими руками! Дети, в отличие от взрослых, которые привыкли покупать готовое, любят все делать сами.
-Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Здесь вы сможете оставить комментарий, поделиться своими знаниями, найти сообщников, подружиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения и радости.
-Плюс третий– идет мощное развитие способностей детей по многим направлениям- развития мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, развития самостоятельности детей.
Четвертый плюс – взрослые повышают уровень своей компетентности в вопросах раннего развития здоровых детей или коррекции ребенка с ЗПР.
А дистанционный мастер – класс позволит минимизировать время доступа взрослых к информации, увидеть наглядно и овладеть практическими навыками изготовления игр для развития детей и сплочения семьи не выходя из дома.
«В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет…»- слова итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори. Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи : пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины …. Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками. Общие требования : они должны быть безопасными, они должны иметь свое место (убирает всегда ребенок, быть настоящими (не игрушечными) (Слайд № 2)
Кухня — это начало открытий и мир, в котором раскрывается любознательность ребенка. Эффект развивающей среды будет не столь полным по сравнению с профессионально созданной средой, но родителям важно помнить, что ребенку важно изучать окружающие его вещи, разбирать и собирать простейшие конструкции, чтобы исследовать соотношение предметов разной величины, получить возможность их анализа и синтеза. Прежде чем малыш начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма — карандаш или ручку.
Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Обратите внимание, что захватывать прищепку ребенок должен тремя пальцами – большим, указательным и средним- это *пищущие* пальцы. (Слайд № 4)
Познакомьте детей с лабиринтом, но не на бумаге. Возьмите разделочную доску, с желобками по краю и цветную бусину, контрастного цвета. Покажите ребенку, как *управлять* доской, чтобы бусина пробежала по всем запутанным дорожкам. Так же можно на начальном этапе воспользоваться нижней пластиковой упаковкой от торта и той же бусиной. (слайд № 5)
С задачами развития координации движений, концентрации внимания, совершенствования мелкой моторики помогут справиться дуршлаг и зубочистки. Покажите ребенку как зубочистки опускаются в отверстия дуршлага и потом собираются в общую коробочку. Далее для разнообразия игры возьмите спагетти, покажите что они легко ломаются на нужную длину. (Слайд № 6)
Найдите на кухне яркие разноцветные губки и шпажки для бутербродов. С ними ребенок познакомится со свойствами предметов- цветом, формой, усвоит признаки - гладкий – шершавый, мягкий – твердый, одинаковый – разный, широкий – узкий, длинный – короткий. (Слайд № 7)
Научите собирать воду губкой, переливать используя воронку, наполнять формы для льда с помощью спринцовки (слайд 8, 10 – 11)
Действия ребенка на кухне ограничивается, в основном нами, взрослыми. Накрыть на стол, помыть чашку, почистить вареные овощи. Это под силу даже двухлетке. Почему они это не делают? Ну уж точно не потому, что у них нет желания) Нет просто соответствующих условий (Но если эти условия создать! Действительность превосходит даже самые смелые ожидания.
Напоследок хочется сказать – мы вовсе не советуем превращать домашние занятия на кухне в ежедневную рутинную процедуру! Если у вас или у ребенка нет настроения, лучше отложить игру- занятие до следующего раза. Ведь время занятий – это время единения с ребенком, и вы оба должны получать настоящее удовольствие от общения!
Предлагаем вашему вниманию мини электронную библиотеку по данному вопросу.
1. https://www.montessori-press.ru/training_for_teacher/
2. https://www.babyshop.com.ua/library/o_montessori.htm
3. https://steshka.ru/veselaya-montessori-igra-doma-dlya-malyshe
Учитесь вместе с ребенком видеть, слышать, чувствовать!
Ждем ваших отзывов о достижениях детей!