наталия красных
Дистанционное занятие «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников, что хлеб – это итог работы многих людей.
Обогатить и активизировать словарь по теме «Откуда хлеб пришел».
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений детей по теме «Откуда хлеб пришел».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Дистанционное занятие „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;
Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова.
Совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы;
Развитие общей, пальчиковой, мимической моторики.
Воспитательные задачи:
1. Содействие проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Демонстрационный материал: конверт с иллюстрациями, презентация, фильм.
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мне почтальон вручил конверт. Вы не знаете, что может быть в этом конверте, и от кого он? (предположения детей)
Давайте с вами откроем его и все узнаем. (Читаем письмо)
Дорогие друзья, предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. С уважением ведущий познавательной телепередачи «По секрету всему свету» Колобок. Я отправил вам загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черен, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Учитель-дефектолог: Правильно, это хлеб "Он всему голова".
Учитель-дефектолог: Сегодня Колобок, предлагает нам отправиться в путешествие и узнать, откуда к нам хлеб пришел!
Вы готовы, тогда внимание на экран.
II. Основная часть.
Колобок предлагает побывать на хлебном поле и посмотреть фильм «Откуда хлеб пришел?» (показ фильма).
Что-то мы с вами засиделись «Гимнастика для глаз». (видео)
Учитель-дефектолог. А сейчас Колобок предлагает вам поиграть. Приготовил для вас вот такие вопросы И так: (Слайд)
Где хлеб купили? (Хлеб купили в магазине)
В магазин, как попал? (Хлеб в магазин попал из пекарни)
Что делают в пекарни? (В пекарне пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Хлеб пекут из муки)
Из чего делают муку? (Муку делают из зерна)
Откуда зерно? (Из колоса пшеницы)
Откуда пшеница? (Пшеница выросла в поле)
Кто ее посеял? (Хлеборобы посеяли пшеницу)
Учитель-дефектолог: Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. (видео)
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Учитель-дефектолог. Молодцы!
Ребята, а давайте на память о нашем сегодняшнем путешествии мы подарим нашему гостю много колосков! Дидактическая игра «Колосок». (Выложить колосок из семян и крупы).
Итог занятия. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествие с Колобком? Мы с вами узнали о том, как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.