МААМ-картинки

Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Олеся Фаустова
Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 г. Липецка

Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Воспитатель: Мальцева О. А.

Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Публикация «Дистанционное родительское собрание „Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности детей раннего возраста в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Организация игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: дистанционная

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

(слайд №1)

- Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время для участия в нашем мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».

(2 слайд)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

(3 – 4 слайд)

Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

II. «Как должен выглядеть игровой уголок

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната.

- Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2-х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. И вот после 2-х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

(5 - 6 слайд)

- Что же может или должно находиться в игровом уголке ребенка?

- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?

- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

(7 слайд)

- Что же ещё может находиться в игровом уголке ребенка?

- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х-3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?

- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, так как это важно для его полноценного развития.

III. «Какими игрушками оснастить детский уголок»

- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках.

Для удобства мы разделили игрушки на группы.

• Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

Для чего нужны эти игрушки?

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Благодаря играм с такими игрушками ребенок познает окружающую его действительность, шаблоны поведения.

(8 слайд)

• Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

(9 слайд)

Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

(10 слайд)

• Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

- Чему же научаются дети, играя в них?

Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

(11 слайд)

• Театральные игрушки - куклы би – ба - бо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Мы объединили эти игрушки в одну группу, так как они решают примерно одни и те же задачи развития. Какие?

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль. Также музыкальные игрушки способствуют развитию музыкального слуха.

(12 слайд)

• Игрушки для продуктивной деятельности : карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2 - 3 лет?

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

(13 слайд)

Итак:

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

VI. Итог мероприятия.

А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фаустова (УИ 553938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД