Олеся Фаустова
Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 г. Липецка
Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Воспитатель: Мальцева О. А.
Дистанционное родительское собрание «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Публикация «Дистанционное родительское собрание „Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности детей раннего возраста в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3. Организация игровой среды в условиях семьи.
Форма проведения: дистанционная
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть.
(слайд №1)
- Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время для участия в нашем мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».
(2 слайд)
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д. В. Менджерицкая
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
(3 – 4 слайд)
Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
II. «Как должен выглядеть игровой уголок?»
- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната.
- Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2-х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. И вот после 2-х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.
(5 - 6 слайд)
- Что же может или должно находиться в игровом уголке ребенка?
- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?
- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.
(7 слайд)
- Что же ещё может находиться в игровом уголке ребенка?
- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х-3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.
- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?
- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, так как это важно для его полноценного развития.
III. «Какими игрушками оснастить детский уголок»
- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках.
Для удобства мы разделили игрушки на группы.
• Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.
Для чего нужны эти игрушки?
Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Благодаря играм с такими игрушками ребенок познает окружающую его действительность, шаблоны поведения.
(8 слайд)
• Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.
(9 слайд)
• Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
(10 слайд)
• Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
- Чему же научаются дети, играя в них?
Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
(11 слайд)
• Театральные игрушки - куклы би – ба - бо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Мы объединили эти игрушки в одну группу, так как они решают примерно одни и те же задачи развития. Какие?
- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль. Также музыкальные игрушки способствуют развитию музыкального слуха.
(12 слайд)
• Игрушки для продуктивной деятельности : карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2 - 3 лет?
- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
(13 слайд)
Итак:
Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
VI. Итог мероприятия.
А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»