Колчанова Ирина
Дистанционное обучение. Тематическая неделя «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Путешествие по сказкам» с 20.04.2020г. по 24.04.2020г.
Загадки по сказкам :
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
Публикация «Дистанционное обучение, Тематическая неделя „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
(Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.
(Винни-Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
(Крокодил Гена и Чебурашка)
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Викторина «Что за прелесть эти сказки»
1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?
2. Кто посадил репку?
3. Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко?
4. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»?
5. Кто съел Колобка?
6. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»?
7. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?
8. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
9. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
10. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
11. Кто раздавил теремок? (Медведь).
12. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
13. Кто посадил репку? (Дед).
14. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
15. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «Репка»
Вводная часть
Взрослый. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили- были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Взрослый рассказывает сказку; дети выполняют движения.
Пошел дед репку сажать.
Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.
Погода хорошая. Птички чирикают.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками.
Солнышко светит.
Ходят на носках, руки в стороны, пальцы растопырены.
Вдруг дождик закапал!
Ходят на пятках, руки вверху; встряхивают кистями рук.
Взрослый. Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).Бежит, через грядки перепрыгивает (прямой галоп). Вдоль забора бежит (боковой галоп).Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза.
Общеразвивающие упражнения
Взрослый. Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?
«Где лопата?»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед», сказать : «Где лопата?» Вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Взрослый. А лопата-то вот где — позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
«Вот какая репка!»
И. п. : ноги чуть шире плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Взрослый. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет дед, а вытянуть не может.
«Не вытянуть деду репку»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок».
1. —наклониться;
2. — выпрямиться;
3—4 — «вытереть со лба пот».
Повторить 6—8 раз.
Взрослый. Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
«Бабка»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.
Выполнять наклоны в стороны.
Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
Взрослый. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
«Внучка»
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки соединены внизу.
Присесть, не разгибаясь, выпрямить ноги — «потянуть репку», вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Взрослый. Прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
«Жучка»
И. п. : стоя на четвереньках.
«Повилять хвостиком».
Вернуться в и. п.
Повторить 4—6 раз.
Взрослый. Позвала Жучка своих друзей — кошку да мышку. Прибежали они дружно.
«Кошка да мышка»
И. п. : в упоре сидя.
1. — принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги;
2. — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Взрослый. Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.
«Вытянули репку!»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнять серию прыжков:
• прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой;
• прыжки на двух ногах из стороны в сторону;
• перескоки с левой ноги на правую.
Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Взрослый. Пошли они все вместе домой кашу варить (ходьба в колонне по одному по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). А тут опять дождь пошел. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через грядки с морковкой, капустой (бег с высоким подниманием ног). Сильно дождь припустил! Быстро побежали все домой (бег с захлестыванием голени).Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы ( обычная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»)
Занятие по «развитию речи»
«Три медведя» Л. Толстого
Рассмотрите с детьми иллюстрацию книги и предложите выполнить задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.
Назовите имена всех медведей в сказке «Три медведя». Верно, Михаил
Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Каким был Михаил Иванович?
Большой, неуклюжий. Идет - бредет: топ-топ-топ. Какой была Настасья
Петровна? Поменьше, голос потоньше. Идет- ступает побыстрее: топ-топ-
топ. Какой был Мишутка? Маленький, непоседливый. Не идет, а бежит: топ-топ-топ.
Что спросили медведи, увидев свои стулья (чашки? «Кто сидел на моем стуле? Кто хлебал из моей чашки?») Какими голосами говорили
медведи? (Дети отвечают, в разной тональности воспроизводя реплики
медведей.)
В ходе беседы взрослый знакомит детей с правилами обращения
с книгами.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование, лепка или аппликация на тему «Моя любимая сказка» по выбору детей.
Рекомендации для родителей:
1. Чтение художественной литературы с детьми ежедневно перед сном.
2. Просмотр мультфильмов по мотивам Русских