Алена Маслова
Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в эпоху цифровизации. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Поэтому современное общество уже не представляет свою жизнь без гаджетов, каждодневного выхода в интернет для работы, общения и учёбы онлайн.
При наборе первой младшей группы я создала группу «Непоседы» в социальной сети «Одноклассники». Моей целью было сбор, накопление и хранение фотографий детей посещающих группу детского сада. Фотографии подписывались и располагались по папкам в зависимости от месяца и года, чтобы родители могли отслеживать, когда сделана та или иная фотография, какое мероприятие.
Темочки:
Затем я стала копировать объявления, публиковала консультаций и рекомендаций по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. т. к стала замечать, что интерес родителей к статьям и брошюрам на бумаге с каждым годом ослабевает. Следующим этапом работы в соц. сети по просьбе родителей были снятие небольших видео с детьми на праздниках для тех родителей, которые не могли сами посетить мероприятие. Для оперативной передачи информации конкретному родителю или группе родителей стала использовать такие мобильные приложения, как Viber и WhatsApp и Skype. В отличии от SMS можно проследить прочитал ли сообщение адресат или нет. Плюсом этих приложений является некоторые полезные свойства социальных сетей, например, возможность создания закрытых групп и обмена фото и видео материалами.
Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм общения с родителями и детьми и их обучения. Опыт работать с родителями с помощью современных технологий уже был, поэтому и наш детский сад не остался в стороне. Мы просто стали продолжать работу дальше.
Уже стали выкладывать материал в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности.
Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, города, области. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера Viber отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались педагогами монтировались и к 9 мая был создан небольшой видеоролик – поздравление с Днем Победы. Выставлен он был на сайт «Педагоги Куртамышского района» в Контакте. Несколько видеофайлов с лучшими стихотворениями были отправлено на сайт «область 45», дети получили грамоты «Звезды поэзии».
После трех недельного карантина возросла роль видеосвязи, телефонных звонков, была очень напряженная обстановка, поэтому не было ни дня, чтобы кто-нибудь не позвонил из родителей. Дети передавали привет, рассказывали, как скучают по саду, показывали, как они выполнили задания.
Хотелось бы отдельным пунктом выделить использование современных источников видеосвязи. Это помогает в современном, бешенном ритме жизни. В условиях постоянной занятости, родители не всегда могут присутствовать на собрании и празднике в саду, однако есть возможности общения в онлайн режиме с помощью многих сервисов, например, как таких как Skype или Zoom. Так с помощью Zoom педагоги прошли обучение на курсах повышение квалификации, а с помощью Skype была попытка провести осенний праздник.
В конце своего выступления хочется выделить преимущества использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников:
1. возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио,
видео, фото;
2. возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
3. возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
4. возможность быстро доводить информацию до родителей;
5. возможность вносить информационные изменения и дополнения;
6. возможность оперативно получать обратную связь от родителей
7. возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.