МААМ-картинки

Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья

Елена Сдержикова
Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню;

дай сделать - и я пойму».

Китайская притча

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха уже недостаточно академических знаний и умений критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация. В процессе модернизации российского образования, информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов, что характеризуется тенденцией перехода от традиционных форм обучения к инновационным. Одной из проблем является поиск новых форм получения знаний, среди которых можно выделить интерактивные формы и средства, как новый способ реализации образовательного процесса, перехода от репродуктивной к активной парадигме освоения знаний.

Темочки:

Актуализация опорных знаний, которая используется при традиционном обучении, по отношению к ученикам с ограниченными возможностями здоровья имеет особенность, заключающуюся в том, что повторение осуществляется на протяжении длительного периода учебного времени.

У обучающихся с ОВЗ эффективность и качество умственной деятельности повышается при применении наглядных средств обучения. Разумное их использование играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления детей. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. Учителю и ученикам недостаточно использования презентации просто как иллюстрации к объяснению материала. Эффективнее всего в дистанционном обучении использование интерактивных презентаций, которые делают учеников не пассивными слушателями и зрителями, а активными участниками урока.

Можно научиться создавать подобные интерактивные игры, задания, тренажеры в знакомой программе PowerPoint. В ходе длительных путешествий по сайтам мне удалось найти замечательный инструмент необычного использования традиционной презентации, который помогает значительно расширить образовательные возможности этого офисного приложения.

Использование гиперссылок и кнопок-триггеров в программе PowerPoint значительно расширяет возможности ее использования для обучения детей с ОВЗ. Но у нас не было возможности перемещать объекты, расположенные на слайде. Этот недостаток помогает исправить Drag-and-Drop.

Инструкция по работе с шаблоном Drag-and-Drop.

Сначала необходимо его скачать. Шаблон представляет собой пустой слайд с прописанным макросом. Скачиваем, открываем.

Теперь начинаем работу с уже готовым макросом. Вы сможете работать с ним как за компьютером с помощью мыши, планшетом, телефоном так и у интерактивной доски с помощью стилуса или просто руки в зависимости от типа ИД.

С этим макросом можно создавать простые пазлы, мозаики, выкладывать фигуры из геометрических объектов и т. д. С помощью определённых кнопок во время показа презентации можно повернуть фигуру вокруг оси, увеличить или уменьшить объект. Также на объект, полученный с помощью «Панели рисования» (например, прямоугольник, овал и т. д., можно поместить любой текст или формулу для вычислений и автоматически получить результат.

AR-книги (Augmented Reality) – это обычные бумажные книги, которые можно «оживить» с помощью приложений. Это не только носит развлекательный характер, но и позволяет информационно обогатить содержимое книги, дать больше наглядных знаний, усилить образовательный эффект. Это еще и мультимедийный материал, виртуальные лаборатории, графика, диаграммы, анимация и т. д. Устройство также ускоряет проверку усвоенного материала и обеспечивает равные условия его выполнения.

Электронный учебник раскрывает широкие возможности подачи нового материала для педагога.

«Слайд–шоу»

Этот термин не известен в привычной для нас дефектологии и используется нами лишь для определения конкретного вида работы с детьми. Познакомимся более подробно с данным видом работы.

На определенную тему набираются фото и видео материалы и выстраиваются в определенный логически выстроенный сценарий. Это о слове «слайд», а теперь что подразумевается под «шоу». Дети не пассивно воспринимают информацию, а сами непосредственно принимают участие в показе: отвечают на заранее подготовленные в сценарии вопросы, решают доступные логические задачи. В показ включены и фотографии самих детей на заданную тему, что очень важно для развития их эмоциональной заинтересованности и осознанности в том, что они сами являются частью окружающего их мира.

Использование «слайд-шоу» возможно на различных этапах работы с детьми. Начиная от создания мотивационного компонента до закрепления полученных представлений и понятий.

Дети с ОВЗ усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое, поэтому использование «слайд-шоу» на этапе закрепления приобретает особое значение. После проведенных занятий в группе дети приходят на очередное «Слайд-шоу», где им предлагаются уже знакомые модели из пиктограмм, просмотр фрагментов и задания логического характера. Например:«Решила я поехать в Африку пустыню посмотреть зимой. Что возьму из одежды?» На экране появляется набор из одежды. Дети выбирают и отвечают на главный вопрос «почему?».

Развитие представления о целостности картины мира – одна из задач, решаемых с помощью информационных технологий. Пока не созданы фильмы научного характера для ребёнка с ОВЗ. Поэтому с помощью компьютерных технологий мы сами учимся и «монтируем» фильм, выбирая из обычных фильмов естественнонаучного цикла главное, и, что очень важно, понятное нашим детям.

Педагогу следует избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации с использованием информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности.

На уроках следует осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психического и физического развития. Упражнения базируются на логической системе учебного предмета и межпредметных связей, составляются таким образом, чтобы умственные действия, совершаемые учеником, соответствовали характеру материала и, чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий, особенно мыслительных.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Педагогу необходимо помнить:

- Прежде, чем объяснить, надо заинтересовать ребенка.

- Прежде, чем заставить действовать, надо его подготовить к действию.

-Прежде, чем сообщить что-нибудь новое, надо сделать так, чтобы ребенок ожидал новое.

Используемые источники

1. school69@kubannet.ru Гончарова А. А. МОУ гимназия № 69 г. Краснодара.

2. https://www.loyola.edu/edudept/PowerfulPowerPoint/MoreTricks.html - сайт с исходником макроса.

3. Розенфельд А. Б. PowerPoint и интерактивная доска. Перемещение объектов.

4. Худенко, Е. Д., Гаврилычева, Е. Ф., Селиванова, Е. Ю., Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме / Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова – М. : АРКТИ, 2008.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сдержикова (УИ 662498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД