Шагинова Елена Александровна
Дистанционная педагогическая конференция по духовно-нравственному воспитанию детей. Для педагогов детского сада
Описание опыта работы по духовно-нравственному и православному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Да возрадуется душа твоя»
Мы,воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад№5 "Рябинка, Шагинова Е. А и Желтова С. А. предоставляем опыт работы по духовно нравственному и православному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Да возрадуется душа моя" разработаны критерии оценки духовно нравственного и православного воспитания старших дошкольников, описываются методы, содержание образовательных областей, перспективное планирование, музыкальный репертуар, прилагаются подробные конспекты проведения праздников «Пасха», «Рождество Христово». Представленная методика раскрывает систему базовых ценностей, детям даются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Содержание опыта также направлено на изучение православных традиций и может быть реализовано на музыкальных занятиях, в непосредственной образовательной деятельности детей, на тематических мероприятиях, праздниках в форме интерактивного взаимодействия взрослого и реб нка. Методические разработки опыта могут быть использованы воспитателями, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования ДОУ. Данный опыт является авторской технологией по духовно-нравственному православному воспитанию старших дошкольников, рассчитан на два года реализации в образовательном процессе.
Публикация «Дистанционная педагогическая конференция по духовно-нравственному воспитанию детей, Для педагогов детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2021
Цель опыта: Реализация модели организации работы по духовно-нравственному и православному воспитанию старших дошкольников. Задачи: 1. Сформировать первоначальное представление о православной вере и об основах христианского образа жизни. 2. Приобщить детей к православным ценностям и традициям (колядование, крашение пасхальных яиц, составление букетов из бер зовых и вербных веточек). 3. Способствовать патриотическому и духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников, через развитие нравственных качеств: послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, доброжелательность и отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. 4. Продолжать развивать психические процессы: творческое мышление, воображение, память, внимание, речь, образное восприятие. 5. Знакомить детей с лучшими образцами духовной и классической музыки, иконописи, живописи, литературными произведениями, с основными православными праздниками.
Гипотеза Целенаправленная работа по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников будет способствовать развитию понимания основ православия, положит основу формирования нравственных категорий, а ознакомление с лучшими образцами русской и мировой духовной музыки будет способствовать воспитанию патриотических чувств и общей культуры, образному восприятию окружающего мира, формированию чувства прекрасного и возвышенного. Новизна опыта Интегрирование различных образовательных линий: православной, культурологической, краеведческой в единое образовательное содержание, направленное на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в условиях обычного детского сада.
Разработаны критерии: Духовно-нравственное воспитание 1. Культура общения со взрослыми и сверстниками. 2. Культура поведения соблюдение общепринятых правил поведения. 3. Отзывчивость хорошее отношение к окружающим, доброта, сострадание. 4. Дружелюбие - наличие друзей и позитивных отношений. 5. Высокая степень отзывчивости к произведениям искусства. Нравственно - православное воспитание 1. Знание правил поведения и одежды в храме и умение их соблюдать. 2. Знание некоторых православных праздников (Покров, Рождество Христово, Введение Богородицы во храм, Пасха, Крещение, Троица). 3. Умение контролировать сво поведение в рамках заповедей. 4. Наличие стремления к воспитанию в себе добродетелей и искоренение пороков. 5. Знание праздничных тропарей. 6. Знание сюжетов православной литературы. 7. Умение различать свечу и лампаду и знать назначение церковного окружения (алтарь, клирос, иконы, кадило, подсвечник).
Вся система работы по данному опыту реализовывается через различные формы: 1. Тематические занятия; 2. Интегрированные занятия, построенные на разных видах деятельности: пении, слушании музыки, изо-деятельности, чтении художественной литературы; 3. Православные праздники; 4. Экскурсии в храм; 5. Встречи с представителями православной церкви; 6. Тематические беседы; 7. Интерактивные игры по данному направлению; 8. Сайт ДОУ
Разработано содержание образовательных областей по ФГОС ДО, перспективное планирование по данному направлению работы, подобран музыкальный репертуар, представлена общая модель организации работы по духовно-нравственному и православному воспитанию старших дошкольников
Материально - техническое оснащение опыта 1. Песенный репертуар 2. Репертуар по слушанию классических произведений и православной музыки 3. Наглядный материал: иллюстрации, иконы, слайды, фильмы 4. Художественная литература для дошкольников о православии 5. Картотека научно-педагогической литературы 6. Банк данных цифровых образовательных ресурсов по данному направлению работы 7. Акустическая звуковая система магнитофон, колонки, микрофон, микшерная система 8. Интерактивная доска 9. Автоматизированное рабочее место педагога с выходом в Интернет
Диссеминация опыта Областной педагогический форум «Педагог XXI века.
Заключение. Работа по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ на основе православных традиций благотворно влияет на взаимоотношения реб нка с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее психическое развитие. Работа по данному направлению позволяет добиться качественных и стабильных результатов в реализации поставленных развивающих и воспитательных целей и задач. Представленный опыт доказывает, возможность и необходимость начинать данную работу с дошкольного возраста, при этом использование разнообразных интерактивных методов и при мов, позволяют сделать образовательный процесс интересным, доступным, познавательным и современным. Работа по данному направлению была высоко оценена на «VI Всероссийский научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования "Арские храмы сентябрь-ноябрь 2020г.