Ильсияр Радиковна Ямилова
Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Диспут – как эффективная форма общения с целью выявления истины
различных точек зрения по теме :
«Создание положительного имиджа ДОУ через организацию
сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»
Цель : сопоставить различные точки зрения коллектива, дисциплинировать мысль по теме «Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников».
Публикация «Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения» размещена в разделах
Итак, сегодня мы с Вами проведем диспут на тему «Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников». Мы поговорим об организации, значении сетевого взаимодействия в ДОУ. Но сначала я познакомлю вас с законами диспута :
-Диспут - свободный обмен мнениями.
-На диспуте все активны. В споре все равны.
-Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.
-Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать.
Что такое диспут?
Диспут – (лат. – спорю) – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора. Диспут организуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение. На диспуты приглашаются специалисты высшего ранга и заинтересованные лица. Диспут – одна из форм публичной экспертизы каких-либо идей.
Сегодня практически каждое дошкольное образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями воспитанников. В связи с загруженностью, у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится не эффективным. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами, со специалистами. В данной ситуации, педагоги и администрация образовательных учреждений пытаются найти выход, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет.
Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.
Итак, что же такое «сетевое взаимодействие»?
Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость учреждений образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Цель сетевого взаимодействия – повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть. Ресурсные центры (структуры) нашего сада: методический совет, курсы повышения, творческая группа, родители, школа, школа искусств, сайт ДОУ, организации города, сайты педагогов, интернет - конкурсы, интернет сайты - все это сетевое взаимодействие.
Какие виды сетевого взаимодействия используется в нашем образовательном учреждении?
Рассмотрим некоторые возможности виртуальной среды для осуществления работы по воздействию ДОУ с семьей.
• сайт ДОУ. Все современные учебные заведения имеют свои сайты, где представлены программы, по которым ведется работа в группах, сообщаются сведения о педагогах, размещены материалы по дошкольной педагогике. Есть гостевая книга.
• группа в социальных сетях, мессенджерах. Большинство современных родителей имеют аккаунты в социальных сетях, например ВКонтакте или в Живом Журнале. Создание группы или сообщества, посвященного определенной группе детского сада, может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Поскольку новости в социальных сетях просматриваются регулярно, в этом случае родителям воспитанников не придется открывать отдельно сайт детского сада и искать там соответствующую вкладку – они получат новости оперативно, в рамках своей обычной деятельности.
• проведение вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Скайп. Большинство пользователей интернета имеют возможности для инсталляции и использования программы Cкайп, предназначенной для голосового общения. Программа позволяет проводить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться между собой.
Интересным может стать создание сайта (странички) группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Уважаемые коллеги, отметьте достоинства сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.
Достоинствами виртуального взаимодействия воспитателя и родителей детей, посещающих детский сад, являются следующие ключевые для современного человека факторы:
• экономия времени участников беседы;
• нерегламентированность, т. е. отсутствие психологического барьера между педагогом и родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
• оперативность контакта;
• возможность возвращения к высказанным идеям посредством изучения истории сообщений или записи диалога.
не требуют от родителей воспитанников коллективной организации:
Какие недостатки сетевого взаимодействия можно выделить?
Итак, сетевого взаимодействия с семьями воспитанников создает положительный имидж ДОУ?
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.
Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.