Лучший педагог года

Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения

Ильсияр Радиковна Ямилова
Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Диспут – как эффективная форма общения с целью выявления истины

различных точек зрения по теме :

«Создание положительного имиджа ДОУ через организацию

сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель : сопоставить различные точки зрения коллектива, дисциплинировать мысль по теме «Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников».

Публикация «Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения» размещена в разделах

Итак, сегодня мы с Вами проведем диспут на тему «Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников». Мы поговорим об организации, значении сетевого взаимодействия в ДОУ. Но сначала я познакомлю вас с законами диспута :

-Диспут - свободный обмен мнениями.

-На диспуте все активны. В споре все равны.

-Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

-Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать.

Что такое диспут?

Диспут – (лат. – спорю)форма организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора. Диспут организуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение. На диспуты приглашаются специалисты высшего ранга и заинтересованные лица. Диспут – одна из форм публичной экспертизы каких-либо идей.

Сегодня практически каждое дошкольное образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями воспитанников. В связи с загруженностью, у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится не эффективным. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами, со специалистами. В данной ситуации, педагоги и администрация образовательных учреждений пытаются найти выход, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет.

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.

Итак, что же такое «сетевое взаимодействие»?

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость учреждений образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.

Цель сетевого взаимодействия – повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть. Ресурсные центры (структуры) нашего сада: методический совет, курсы повышения, творческая группа, родители, школа, школа искусств, сайт ДОУ, организации города, сайты педагогов, интернет - конкурсы, интернет сайты - все это сетевое взаимодействие.

Какие виды сетевого взаимодействия используется в нашем образовательном учреждении?

Рассмотрим некоторые возможности виртуальной среды для осуществления работы по воздействию ДОУ с семьей.

• сайт ДОУ. Все современные учебные заведения имеют свои сайты, где представлены программы, по которым ведется работа в группах, сообщаются сведения о педагогах, размещены материалы по дошкольной педагогике. Есть гостевая книга.

• группа в социальных сетях, мессенджерах. Большинство современных родителей имеют аккаунты в социальных сетях, например ВКонтакте или в Живом Журнале. Создание группы или сообщества, посвященного определенной группе детского сада, может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Поскольку новости в социальных сетях просматриваются регулярно, в этом случае родителям воспитанников не придется открывать отдельно сайт детского сада и искать там соответствующую вкладку – они получат новости оперативно, в рамках своей обычной деятельности.

• проведение вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Скайп. Большинство пользователей интернета имеют возможности для инсталляции и использования программы Cкайп, предназначенной для голосового общения. Программа позволяет проводить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться между собой.

Интересным может стать создание сайта (странички) группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Уважаемые коллеги, отметьте достоинства сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

Достоинствами виртуального взаимодействия воспитателя и родителей детей, посещающих детский сад, являются следующие ключевые для современного человека факторы:

• экономия времени участников беседы;

• нерегламентированность, т. е. отсутствие психологического барьера между педагогом и родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

• оперативность контакта;

• возможность возвращения к высказанным идеям посредством изучения истории сообщений или записи диалога.

не требуют от родителей воспитанников коллективной организации:

Какие недостатки сетевого взаимодействия можно выделить?

Итак, сетевого взаимодействия с семьями воспитанников создает положительный имидж ДОУ?

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

Публикации по теме:

«Папина школа». Эффективная форма психолого-педагогической поддержки детей от 2 до 3 лет и их родителей Т. М. Дривицкая, заместитель заведующего по основной деятельности Государственное учреждение образования «Ясли – сад №40 г. Лиды», Лида.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к ней Многие нравственные качества человека закладываются в детские го-ды. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Презентация «Организация различных видов деятельности и общения детей» Организация различных видов деятельности и общения детей. Выполнила: Куплинова Наталья Викторовна МДК 02.01. Теоретические и методические.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Лозунг «Здоровая семья – здоровый.

Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 08:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Радиковна Ямилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД