Валентина Маслюкова
Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Подготовила и провела воспитатель Маслюкова В. А.
2020г.
Клубный час : «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
формирование основ нравственного самосознания личности.
Темочки:
Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
Развивать словарный запас детей.
Формирование УУД:
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Ход клубного часа
Вступительное слово воспитателя, эмоциональный настрой.
Я рада всех вас видеть ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на общение. (Дети сидят полукругом)
Сообщение темы и цели занятия.
- Я хочу начать наш клубный час с известного многим стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. О чём идёт речь в этом стихотворении?
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш клубный час, о чём мы будем с вами сегодня говорить, обозначьте его тему. (Тема записывается на доске)
- А чему мы должны будем научиться? (отличать плохое от хорошего) (Обсуждение цели)
С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки
«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).
А эпиграфом к нашему занятию станут высказывания, которые вы сами создадите в конце нашего клубного часа.
Хороший человек – это тот, который…
Плохой человек – это тот, который…
К какому из них вы больше склоняетесь, мы выясним позже, ведь от хорошего до плохого один шаг. А убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав одну притчу: Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
— Что за люди живут в этом городе?
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.
— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.
— Здесь то же самое, — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.
— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.
— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.
— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.
— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Воспитатель: Как вы думаете, что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей).
И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: — Везде есть и хорошие люди, и плохие. Как вы понимаете это выражение?
Воспитатель:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»
Воспитатель:
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
1ребенок:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2ребенок:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3ребенок:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4ребенок:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5ребенок:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6ребенок:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7ребенок! :
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
(Обсуждение ситуаций детьми, затем делаем соответствующий вывод)
Вывод: Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
- Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?
- А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)
А теперь давайте поиграем, я предлагаю вам поработать в группах:
3. На столах каждой группы конверт с карточками. Задание: «Сделай правильный выбор»
- Ребята, а теперь вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
- 1 группа отбирает карточки с названиями плохих поступков, 2 группа – с названиями хороших поступков. Думайте и постарайтесь работать тихо.
ХОРОШИЕ : учить уроки, помогать друзьям, говорить правду, слушать учителя на уроке, быть вежливым, уважать родителей, защищать младших, беречь природу, заботиться о пожилых людях, поступать по справедливости, навестить больного товарища; жить в обществе, соблюдая законы и правила
ПЛОХИЕ : обижать младших, обзываться, мешать кому-либо, драться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить, быть завистливым и жадным, переходить улицу на красный свет, говорить неправду, брать что-то без спросу, курить, употреблять алкоголь, нарушать правила и законы общества
Проверяем и обсуждаем:
- Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? (потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше)
- Почему эти поступки вы отнесли к плохим? (потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека)
Вывод:
- Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего общения: что же такое «хорошо» и что такое «плохо»? Что значит быть хорошим человеком, а что значит – плохим?
Я предлагаю вам вернуться к эпиграфу нашего занятия и закончить эти высказывания:
Хороший человек – это тот, который…
Плохой человек – это тот, который…
На доске висят два конверта с надписями «Хорошо», «Плохо»
- Ребята, если после этого клубного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, я предлагаю их написать на листочках, сложить в конверт, запечатать его и больше никогда не открывать! А конверт с надписью «Хорошо» будет у нас постоянно открытым, и чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!
Рефлексия
Перед учащимися лежат листочки с незаконченными предложениями, которые необходимо дополнить:
сегодня я узнал.
мне было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т. д.
Слово воспитателя:
- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание! А в заключение давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя – кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. А. Байта)