Анна Совостьянова
Диспраксия — синдром неуклюжего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром неуклюжего ребенка.
Настораживают ли вас проявление какой-то тотальной неуклюжести в своём ребёнке?
Не той, когда он / она наступают на ногу партнёру во время парного танца. Я говорю о той степени физической неловкости, когда ребенок изо дня в день ударяется об угол стола на кухне, с трудом натягивает колготки и не может освоить самокат?
Иногда за неуклюжестью ребёнка скрывается серьёзное нарушение в работе всей моторики – диспраксия.
Что такое ДИСПРАКСИЯ.
Публикация «Диспраксия — синдром неуклюжего ребёнка» размещена в разделах
Само слово происходит от двух слов «дис»+»праксис», что означает «нарушение» и «движение, действие».
ПРАКСИС – способность выполнять последовательное движение с определенной целью по внутреннему плану.
ДИСПРАКСИЯ – нарушение способности выполнять такие последовательные движения с определённой целью по внутреннему плану. При этом малыш не испытывает какие-либо ограничения в движениях и не страдают параличами. Ребенок не сможет осуществлять «моторную программу» обычного человека из-за нарушения связи между мыслью (приказ) и движениями (исполнение) или из-зи проблем в обработке сенсорной информации.
Трудности, с которыми сталкивается малыш:
- трудности с едой: проносит ложку мимо рта, не справляется с вилкой и ножом, неаккуратность – вечный "поросёнок";
- речевые нарушения, связанные с артикуляцией;
- не может совсем или плохо прыгает;
- "не дружит" с мячом;
- не может освоить самокат, велосипед,
- часто падает на ровном месте, спотыкается при ходьбе, "собирает" все углы в доме.
- имеются трудности в письме, чтении и рисовании;
- не держит осанку, как будто все время "стекает";
- не может выполнить серию последовательных действий по памяти.
Если все это сопровождается эмоциональной нестабильностью, нарушениями сна, то скорее всего под физической неловкостью скрывается ДИСПРАКСИЯ
Чем могут помочь родители такому ребёнку?
- Снижаем общий темп жизни: не торопим, отводим больше времени на все дела – еду, одевание, мытьё и т. д. ;
- Хвалим за саму попытку что-то сделать, а не только за результат;
- Соблюдаем по возможности режим дня;
- Двигаемся от простого к сложному не спеша;
- ставим цели, ориентируясь на возможности своего, а не соседского ребёнка;
- не ругаем ребёнка, если что-то не получается, действуем по принципу «Ничего страшного, попробуем завтра»;
- Поддерживаем теплый психологический климат а семье, а значит, необходимо запастись терпением.
Удачи Вам и терпения!