Елена Андреева
Дискуссия с педагогами ДОУ «Как научить ребенка поступать правильно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для педагога важно способствовать формированию этических и моральных норм ребенка, развитию самоконтроля, для того чтобы индивидуальное поведение соответствовало определенным стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе. Важно научить ребенка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества. Это сложная задача, настолько трудная, что можно, не опасаясь возражений, утверждать: нам самим, взрослым, удается решить ее лишь отчасти, и мы практически никогда не можем добиться этого от детей.
И так
ВОПРОС №1
Публикация «Дискуссия с педагогами ДОУ „Как научить ребенка поступать правильно?“» размещена в разделах
В каком возрасте у наших детей формируется правилосообразное поведение и нормативная деятельность?
Примерно с трехлетнего возраста. Малыш путем простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя.
Для того чтобы нравственные нормы становились основой поведения ребенка, они должны найти опору в его собственном опыте. И задача взрослых состоит в том, чтобы организовать его поведение в соответствии с моральными нормами. Этим самым создается предпосылка к формированию активного, сознательного послушания.
ВОПРОС №2
Какие же пути и средства имеются в распоряжении воспитателей и родителей для того, чтобы, опираясь на сознание, а также на формирующиеся моральные представления детей, учить их поступать правильно?
Всячески предотвращать негативные проявления – значит не давать детям возможности приобретать опыт неправильного поведения. Разъяснения, напоминания, показ – вот основные приемы, которые отвечают решению этой задачи.
ВОПРОС №3
Входит ли работа с родителями в это понятие, нужно ли в этом направлении работать с родителями.
Приведите примеры просвещения родителей и их обращений с вопросами, касающихся темы «Как научить ребенка поступать правильно?
Среда, в которой ребенок растет и развивается, является основой для нравственного развития личности. Поэтому участие семьи в формировании нравственности дошкольников – важный момент. То, как ведут себя родители, ребенок очень быстро схватывает и воспринимает это как норму поведения.
ВОПРОС №4
Если у ребенка вы заметили трудности контакта, есть тревожные моменты в поведении, как вы сообщите об этом родителям?
Расскажите, с какой ноты вы начинаете общение с родителем. Каким образом выдаете информацию, как вы считаете, нужно ли вообще говорить об этом родителям? Ведь при сегодняшней занятости родителей, воспитатель больше времени проводит с их ребенком.
(Вызвать доверие, проявив внимание к конкретному ребенку)
ВОПРОС №5
Опишите портрет ребенка совершающего
правильные поступки в возрасте, с которым вы работаете.
В свою очередь родители не всегда открыто могут задать тот или иной вопрос – можно прибегнуть к коробочке с вопросами, где анонимно можно задать вопрос и в одной из озвученных форм получить ответ.
ВОПРОС №6
Опишите портрет педагога, обучающего ребенка правильным поступкам.
Назовите, три основных качества педагога, без которых воспитатель не сможет научить детей правильным поступкам.
Вывод: чтобы научить ребенка поступать нравственно или правильно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации, очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.