Зиновьева Светлана
Динамика сплочённости детского коллектива детей с ОВЗ
▼ Скачать
Рекомендации воспитателям
-Работу начинает с индивидуального изучения каждого ребёнка, семьи. его медицинской карты. Для этого использует наблюдение, беседы, проводит анкетирование «Расскажи о себе», «Моё любимое…»;
-Игры на знакомства, на выявление лидера, установление традиций помогают на первоначальном этапе желание у ребят устанавливать отношение с другими детьми, понравиться всем;
Публикация «Динамика сплочённости детского коллектива детей с ОВЗ» размещена в разделах
-Установление определённого режима и предъявление продуманных, посильных требований этого режима и специальных правил поведения детей (организация дежурств и самообслуживания, пользование общими вещами, деление детей на команды, где они совместно придумывают название команды, девиз, эмблему) формируют опыт совместных, солидарных действий, коллективных отношений и переживаний;
-Ищет каждому ребёнку в коллективе такую социальную роль, которая бы ему нравилась. Из наиболее способных ребят создаёт ядро коллектива;
-Важной задачей является объединение детей в микрогруппы на самых различных началах - по интересам, тяготение друг к другу, совместное выполнение поручений, соседство по комнате;
-Всех членов коллектива вовлекает в постоянную совместную деятельность и постепенно привлекает к планированию этой деятельности - развлекательной, познавательной, творческой игровой, трудовой, физкультурно=оздоровительной;
-Поручает детям делать что- то не для себя, а для других или вместе с другими - изготовление сувениров, коллективных панно, выставок и т. д
-Создаёт систему перспективных линий т. е. радостное ожидание завтрашнего дня. КТД, репетиция постановки сказок, сценок, танцев и т. д. при подготовке которых ребята знают что и как они будут делать;
-Особое внимание уделяет усвоению детьми нравственных норм и правил поведения. Это этические беседы, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций. Применяя разнообразные методы воспитания (приучение, упражнение, разъяснение, пример) учит правильному отношению друг к другу, родителям, труду, воспитателю, взрослым;
-Использует наглядность всей деятельности детского коллектива;
- Считает, для создания положительного микроклимата поощрения, похвала за малейший успех в любом деле играют намаловажную роль для детей с ограниченными возможностями. В коллективе не должно быть плохих и хороших детей
- В общении с детьми проявляет деликатность, занимает гуманистическую позицию, обладает педагогическим тактом.