Мария Букарёва
Динамический час во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Динамический час во второй младшей группе по мотивам сказки
В настоящее время остро стоит вопрос о двигательной активности детей дошкольного возраста. Ее главная задача - улучшение состояния здоровья и физического развития ребенка.
Программой развития нашего детского сада предусмотрено приоритетное направление-физическое развитие детей. По ФГОС физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением различных упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, на правильное выполнение ОВД.
Публикация «Динамический час во второй младшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
Нами был разработан долгосрочный проект «Здоровье детей в наших руках», основной целью которого является активизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
Я представляю вашему вниманию один из этапов нашего проекта- конспект тематического динамического часа во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием нестандартного оборудования - парашюта.
Программное содержание:
Задачи:
-активизировать двигательную деятельность детей,
-закреплять умения энергично отталкивать мяч при катании,
-развивать у детей внимание, умение различать цвета,
-воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре,
-закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе на носках,
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой
Оборудование: нестандартное оборудование: парашют,
куклы бибабо (медведь, мышка, заяц, лиса, волк, разноцветные пластмассовые шарики (синие, зеленые, красные, желтые, 4 контейнера по цветам шариков, мяч, теремок.
1 часть (вводная) : дети входят в зал «стайкой». На краю парашюта по середине зала сидит Мишка (воспитатель одевает Мишку на руку, (сзади парашюта стоит «теремок»).
1 Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты чего такой грустный?
2 Воспитатель: (голосом Мишки) Звери построили теремок в лесу и пригласили меня в гости. Я пришел, а тут никого нет.
1 Воспитатель: Мишка, посмотри, какая тут полянка, может твои друзья там? Ребята, давайте поможем Мишке найти его друзей, давайте пойдем и осмотрим полянку. (дети берутся одной рукой за парашют)
Далеко, в лесу за елкой,
На зелененьком пригорке
Стоит в поле теремок (ходьба обычная)
Теремочек увидали-
Ножками мы побежали (легкий бег).
Снова шагом мы пойдем.
Раз-два, раз-два!
Зашагала детвора.
Вот мы и пришли к теремку.
2 часть (основная) :
ОРУ:
1Воспитатель:
1. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
(и. п. -основная стойка, парашют в обеих руках внизу.
Поднять руки вверх, вернуться в и. п. 4раза)
2. Кто-кто в теремочке живет?
(и. п. -ноги на ширине плеч, повороты туловища вправо/влево по 4 раза)
3. Кто-кто в невысоком живет?
(и. п. -основная стойка, приседания)
4. Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы!
(прыжки на двух ногах)
Дыхательная гимнастика («Подул ветерок»)
ОВД: (2 воспитатель одевает на руку Мышку, а Мишку ставит к теремку)
1 Воспитатель: Ребята, смотрите, Мышка по полю бежит, а вы умеете так же, как Мышка, ходить на носочках? (Да)
Ходьба на носках
2 Воспитатель: (голосом Мышки) Здравствуйте, ребята! Я вот по полям бегала, зернышки собирала, вот сколько много у меня зернышек. Только вот незадача, не могу их теперь разобрать.
1 Воспитатель: Ребята, поможем Мышке? (Да)
ИУ «Раз, два, три, руки подними!
(дети из ящика достают шарики и раскладывают на парашют по цветам. Затем на словах «Раз, два, три, руки подними!» поднимают парашют вверх, и шарики разлетаются. Игра проводится снова. В конце Мышка предлагает детям разложить «зернышки» по своим ящикам-контейнерам по цветам)
2 Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! (Мышка ставится к «теремку», одевает Зайчика)
1 Воспитатель: А за Мышкой по дорожке
Скачет Зайка прыг-прыг-прыг!
Давайте и мы попрыгаем как зайчики! (прыжки на двух ногах, обеими руками дети держаться за петлю парашюта) зайка ставится к «теремку»
3 часть (заключительная) :
(2 воспитатель одевает Лисичку)
1 воспитатель: Посмотрите-ка, кто это рыженькая к нам бежит да хочет наших зайчиков поймать? Давайте будем крепко за петельки держаться и от Лисички спрячемся!
П/и «Лиса и зайцы» (дети прячутся от Лисы под парашют)
1 воспитатель: Ты, Лисичка, лучше с нами подружись и наших «зайчиков» не обижай!
2 воспитатель: Хорошо, не буду больше! Пойду лучше в теремок кашки поем! (Лиса ставится к «теремку», одевает Волка и берет мяч)
Дыхательная гимнастика («Подул ветерок»)
Дети видят Волка.
1 воспитатель: Здравствуй, Волчок- серый бочок! Только тебя мы и ждем!
2 воспитатель: Я по лесу бродил, искал, с кем бы в мяч поиграть. Но никого не нашел…
1 воспитатель: Ты, Волчок, не расстраивайся, мы с ребятами с тобой с удовольствием поиграем.
ИМП «Прокатывание мяча»
2 воспитатель: Спасибо, ребята, я давно так хорошо не играл! Пойду в теремок, передохну немного!
(Все звери в «Теремке»)
1 воспитатель: Ну вот, Мишка, все твои друзья в сборе, а нам с ребятами нужно возвращаться к себе в детский сад! До свидания!