Светлана Плакся
Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:"ЧТО ОДНОМУ НЕ ПОД СИЛУ,ТО ЛЕГКО КОЛЛЕКТИВУ!"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развивать у детей координацию,ловкость движений,самостоятельность,смекалку,смелость и укреплять физическое здоровье,обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребёнка в процессе игры.
2. Содействовать расширению содержания художественно- образовательной деятельности детей.
Публикация «Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста, Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
3. Использование мотивов русских народных сказок,пословиц,загадок и р. н. игр.
4. Воспитывать интерес к культуре русского народа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дуги,обручи,кирпичики,лесенка,туннель,канат,нестандартное оборудование, модули, ребристая дорожка.
Ход :
Дети собираются в физ. зале. Выходит Иван-царевич (ребёнок в р. н. костюме)
-Здравствуйте,ребята!Вы узнали меня (ответы детей)
Да,я Иван-царевич отправляюсь в тридевятое царство,тридесятое государство за Жар-птицей для царя. А вас прошу преодолеть все препятствия. Ведь верно говорится в пословице:"Что одному не под силу,то легко коллективу!"
Вы согласны (да)
-Но,знайте,впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей?
вос-ль: Наши дети смелые,ловкие и ничего не бояться,обязательно тебе помогут
И-Ц,веди нас вперед на поиск Жар-птицы!
Дети идут по тропе препятствий нестандартного оборудования за И-Ц.
- Вот мы прошли все препятствия и вышли на поляну к избушке на курьих ножках.
"Помогай другу везде,не оставляй его в беде","У страха глаза велики", "Смелость города берёт"так в народе говорят.
Выходит Баба-Яга,дети и И-Ц. просят её подсказать,как им найти Жар-птицу!
Б. Я. -отгадаете мои загадки,тогда подскажу.
* У двух матерей по пяти сыновей,
одно имя всем. (пальцы рук)
*Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (осень)
* Стоит изба из кирпича,то холодна, то горяча. (печь)
Б. Я. завязывает глаза предлагает поиграть,стоит в кругу. Дети идут по кругу не заходя в него, произносят:
В темном лесу избушка стоит задом наперед
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет
У нее глаза большие (показывают)
Дыбом волосы стоят
Ух, и страшная какая, наша бабушка Яга.
играющие входят в круг и прикасаются к бабе Яге, она старается кого нибудь поймать, дети разбегаются.
И-Ц. не боимся мы тебя баба Яга,покажи путь куда дальше идти, как нам жар-птицу найти.
Б. Я. "Что сказано, то сделано", "Доброму гостю, особая честь"
Ишь вы какие смелые, вот вам волшебный клубочек, он вам дорогу и покажет.
Идите за ним. Клубочек и приведет вас куда надо. Бросает клубочек в конец зала, дети идут по канату, след в след, друг за другом, доходя до горы, (сделанной из модулей).
И-Ц. Я знаю р. н. игру "крута гора", давайте возьмемся за руки, вокруг нее и споем:
Стоит крута гора, среди нашего двора,
Супротив терема высокого,
Супротив кольца широкого,
Не пройти, не проехати.
Что не конному, что не пешему.
Давайте перепрыгнем друг за другом. Дети прыгают и встречают коробок, подвешенный к столбу. И. Ц. достает его, открывает.
- здесь интересные фигуры, сложенные, яркие какие, а что с ними делать (дети отвечают, на что похожи)
Воспитатель: я думаю, надо их сложить,как головоломку, и получится жар-птица!Давайте поможем И. Ц. сложить. Дети стараются сложить.
- "Помогай другу везде, не оставляй его в беде".
Воспитатель: вот и добыли вы жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость.
Все получилось, как сказано в пословице :"Смелому победа, сама идет на встречу".
И-Ц. Спасибо вам ребята, помогли вы мне, я предлагаю вам в еще одну игру поиграть "где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"
Надо разделится на две команды, одни спрашивают, другие отвечают, изображая, какие то действия. Вы играйте, а мне пора. царю жар-птицу надо показать, да головоломкой его развлечь. (уходит)
Дети играют:
1. - ребята,ребята, где вы были?
2. - где мы были, мы не скажем, а что делали покажем. (договариваются изобразить какое-либо движение).
Воспитатель: "Весело мы с вами время провели, и поиграли, и И. Ц. помогли.
А вы знаете, что птица-один из любимейших образов русского народа. Самые значительные явления и события в жизни людей, часто передавали изображение птицы.
Она могла означать добро, любовь,солнце, душу человека.
"Красна птица перьем, а человек уменьем"
Пора возвращаться обратно (дети идут по ребристой дорожке)