Эльмира Марченко
Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД: Расширять представления детей о диких животных.
Задачи НОД: Расширять представления детей о внешнем виде животных (4 лапы, хвост, шерсть, морда).
- Познакомить с местом проживания диких животных : берлога, нора, логово.
- Развивать навыки выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Активизировать словарный запас: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям живой природы.
Формы работы: игровая деятельность, беседа, сюрпризный момент, двигательная деятельность.
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей на занятие.
Все вместе становятся в полукруг, и берутся за руки.
Воспитатель:
-Все на месте,
-Все ли тут?
-Повернулись,
-Оглянулись.
-И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в группу пришло письмо (на экране высвечивается изображение письма) :
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто, мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите (Жители леса)
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и им нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?
Воспитатель:
-И правда на чем можно отправиться в лес?
Воспитатель:
-Поезда в лес не ездят (ведь там нет железной дороги)
-Самолеты не смогут приземлиться везде лес, а самолет какой?
-Воздушный шар, как замечательно давайте сегодня отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель на экране 2 слайд (воздушный шар сдутый).
Тогда собираемся в дорогу!
Но, чтобы полететь нам нужно с вами его надуть. Надуем наш шар?
Воспитатель:
-Конечно большим.
«Игра Надуй шар»
-беремся за ручки, образуя круг, дуем и делаем большой круг.
(звучит музыка).
(слайд 3 воздушный шар надутый)
-Садимся скорее в наш большой шар, и полетели (на 4 слайде изображение леса.
Воспитатель:
-Мы на месте.
Воспитатель:
- Ребята, а кто же живет в лесу?
-А каких животных вы знает?
- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных?
- А сколько лап у животных?
-Разве 3 лапы у животных?
- Давайте посчитаем. 1,2,3,4
Значит сколько лап у животных?
-Правильно, четыре.
-Какие Вы молодцы.
Тело животных покрыто шерстью.
-Замечательно, мы помогли диким животным вспомнить кто они есть, а сейчас нужно помочь вспомнить где они живут и что кушают.
Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями?
- А как вы думаете, в лесу есть дома?
- А где же тогда живут лесные жители?
-Правильно лесные жители живут в лесу, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Дидактическая игра «Кто где живет»
На мольберте расположены картинки с изображением берлоги, логова, куста и норы. На столе лежат картинки с изображением животных. Заяц, медведь, волк, лиса.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, медведь большой разве он поместится в нору?
Медведь живет в берлоге его дом самый большой.
- Хорошо, где же живет волк?
-Правильно, волк живет в логове.
- а как вы думаете, где живет лиса?
-Какая вы молодцы.
- а где же живет у нас заяц?
- Молодцы, как быстро Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас немного отдохнуть и превратиться в зайчат.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит. и показывают
Вот так, вот так ручками ушки/
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть /потирают лапки
Надо лапочки погреть. одна о другую/
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, /прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места (стульчики)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть, согласны?
Дидактическая игра «Угадай кто я»
-Попробуйте угадать о каком животном я сейчас говорю?
Дидактическое упражнение «У кого какой характер»
Злой как….
Трусливый как….
Хитрая как…
Неуклюжий как…
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.
Дидактическая игра «Кто что ест»
-Воспитатель:
У меня есть мешочек там лежит еда (муляж) для наших животных.
На столе стоят фигуры животных (волк, медведь, заяц, лиса).
Ребенок из мешочка достает муляж еды (морковь, мед, курица, барашек) и кладет к нужному животному.
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили!
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать, одним словом?
- А где живут эти животные?
Воспитатель
- Молодцы, Вы расколдовали животных, напомнили кто они, что они кушают и где живут.
За это они приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями.
Рефлексивная игра:
«Дикие животные»
Ребята, посмотрите на столе лежат изображения веселых и грустных диких животных, каждое животное говорит о твоем настроении. Если вам было интересно, весело, вы узнали много нового возьмите изображение с веселым животным.
Если скучно, не интересно, не понятно возьмите изображение с грустным изображением.
Значит общее настроение во время занятия у нас было веселое, хорошее, нам было интересно и мы с вами много узнали нового.
- Ребята, спасибо Вам за помощь.