Мария Гуревская
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать
Подготовила: Гуревская Мария Анатольевна
НОД для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Дикие животные.
Цель: формировать представление о диких животных и их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенно-стях их повадок. Закрепить названия детенышей.
Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, тре-угольник, овал); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и от-тенка – серого.
Развивающие:
• Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь;
• Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, инди-видуальная деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познава-тельная, продуктивная.
Предварительная работа.
1. Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»
2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
3. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок».
4. Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.
5. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др.
6. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Доктор Айболит»
7. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».
8. Подвижная игра «У медведя во бору».
Материалы и оборудование:
- Мольберт
-Набор картинок «животные и их детеныши»
- Каждому ребенку альбомный лист, гуашевые краски: красный, влажные салфетки. Рисование пальчиками.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка “Звериная зарядка” :
Игровая технология: Игра: «Каждого на свое место», дидактическая иг-ра «Помоги детенышу найти его маму».
Интеграции образовательных областей с реализацией ФГОС: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые развивающие результаты: Овладевают обобщающими поняти-ями «Дикие животные», проявляют желание к разгадывания загадок, сформируют-ся у детей простейшее представление о диких животных, повышается интерес к дви-гательной активности, взаимодействия со взрослым и сверстниками, развивается слуховое восприятие и мелкая моторика, сформируется положительное отношение к природе.
Вступительный этап
В. : Какой сегодня хороший морозный, солнечный день. У вас сегодня какое настроение? Тогда давайте мы с вами еще раз поздороваемся, как мы умеем.
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Стук в дверь. В группу входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята (здоровается за руку с детьми)
Воспитатель: Здравствуй почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Вам пришло письмо, только я вам его не отдам, потому что, вы еще маленькие у вас документов нет. Это письмо я лучше отдам вашему воспи-тателю.
Воспитатель: Ребята посмотрите письмо нам прислал Лесовичок. Давайте откроем письмо и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
Основная часть
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки? Слушайте внимательно и отгадывайте.
Знают всё о ней соседи
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)
Молодцы ребята правильно это лиса. Ребята, лиса - это хищное животное. Она пи-тается зайчиками, мышками, птичками, рыбкой и растениями. Какие части тела у лисы есть? Ребята у лисы очень хорошо развит слух. В холодные дни, когда лиса ложиться спать в своей норе, она лапки и носик укрывает своим пушистым хвости-ком используя его как одеяло.
Воспитатель: слушайте ребята следующую загадку
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовут его?.
(Зайка)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Кто мне покажет, как зайчик прыгает. Как вы думаете, почему зайчик летом-серый, а зимой-белый? Ребята тем самым, зайчик маскируется, чтобы его не поймало хищ-ное животное. Такие как лиса и волк.
Воспитатель: слушайте ребята следующую загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Кто мне скажет, что есть у волка. Уши, хвост, лапы, острые зубы. Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Он красивый, с мягкой пушистой шёрсткой се-рого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост. Кто знает, как воет волк?
Воспитатель: слушайте ребята следующую загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Молодцы ребята, конечно же это медведь. Кто мне скажет какие части тела у него есть? Он ходит в тёплой мохнатой шубе. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать, ловко лазает по дере-вьям. Медведь всеядный, он ест все, так же ягоды и мёд. Медведь зимой забирается в берлогу и спит до самой весны.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Лесовичок нам много инте-ресного рассказал о своих друзьях. А кто мне скажет какие это животные, и где они живут? (дикие животные, живут в лесу)
Воспитатель: Молодцы. А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесо-вичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)
Воспитатель: Ребята вы устали? Тогда давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка “Звериная зарядка” :
Раз – присядка. (Присесть.)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться, (Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте. (Переступание с ноги на ногу).
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны).
Начинает все сначала.
Игра: «Каждого на свое место»
Воспитатель: Ребята уже наступила зима диким животным холодно давайте поса-дим каждое животное в домик. Смотрите у меня есть карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду называть животное, а вы будете это животное са-дить в на ту геометрическую фигуру какую я назову.
Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей в лесу потерялись детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму.
У медведя – (медвежонок).
У волка – (волчонок).
У зайца – (зайчонок).
У лисы – (лисенок).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята посмотрите все животные довольны? Всех детенышей вернули к своим мамам.
Практическая часть
Воспитатель: Давайте нарисуем Лесовичку и его лесным друзьям корзинку с лес-ными ягодами.
Дети садятся за столы. Рисуют ягодки в корзинке.
Итог:
1. О ком мы сегодня мы с вами говорили?
2. Давайте вспомним какого они цвета?
3. Какая у них шерсть?
4. Как вы думаете какого они размера?
5. А кто мне скажет какие части тела есть у животных?
6. Где живут эти животные?
7. Чем питаются дикие животные?
8. Что мы рисовали для Лесовичка и его лесных друзей?