Любовь Попова
Открытое занятие «Дикие животные наших лесов» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия
Цели:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
-учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие название животных, с названиями и их детенышей;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.
Публикация «Открытое занятие „Дикие животные наших лесов“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-продолжаем укреплять мышцы ног стопы – профилактика плоскостопия.
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су.
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо- громче- громко) :
Са-са-са, СА-са-са,
Вот бежит леса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).
Во время работы с чистоговорками обращаю внимания на четкое произношение звуков.
-О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лесе.) Эти животные дикие и домашние? (Дикие.) Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу.) Какие еще животные живут в лесу? (ответы детей.)
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Ребята а вы умеете отгадывать загадки? Загадываю загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
На Фланелегрофе появляется «волк».
-Волк какой? (Серый, лохматый, большой…. дикий, умный….)
-Как называется его дом? (Логово)
2. Хожу в пушистой шубке, В лесу на старом дубе
Живу в густом лесу. Орешки я грызу. (Белка.)
Белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая….) Рядом с волком воспитатель выставляет на фланелеграф белку.
-Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло.)
3. Хвост пушистый, В лесу живет,
Мех золотистый, А в деревне кур крадет. (Лиса.)
Появляется на фланелегрофе лиса.
-Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая.)
-Как называется домик лисы? (Нора.)
4. Комочек пуха, Прыгает ловко,
Длинное ухо, Любит морковку. (заяц.)
Появляется заяц.
-расскажите, какой заяц (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый….)
-Как называется дом зайца? Есть ли у него дома? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастет, его домом становится лес.)
5. Летом ходит без дороги А зимой он спит в берлоге,
Возле сосен и берез. От мороза прячет нос. (Медведь.)
На фланелегрофе рядом с другими животными появился медведь.
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)
-Как называется дом медведя? (Зимой- берлога, летом- весь лес.)
А давайте мы с вами отправимся на экскурсию в лес и представим, что в лесу болото, а на болоте кочки и мы должны пройти не упасть….
Дети ходят по ортопедическим кочкам и дорожкам.
Молодцы, все прошли. И пришли мы в игру «Доскажи словечко»
Словесная игра «Доскажи словечко»
- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К Водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок.)
За мамой лисичкой крался…. Кто? (Лисенок.)
За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шел…Кто? (медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал…кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал…кто? (Зайчонок.)
На фланелеграф дети выставляют диких животных и их детенышей
Предлагаю детям поиграть в игру : Дидактическая игра- Кого не стало?
Цель : развитие внимания и памяти.
На столе игрушки : белка, лиса, заяц, медведь, волк.
Предлагаю детям внимательно рассмотреть игру и запомнить их.
Дети стоят вокруг стола с закрытыми глазами.
Убираю игрушку (зайца)На слова. "Раз-два-три -смотри" Дети открывают глаза и смотрят какой игру не стало.
- кого не стало (не стало зайца) и т. д.
В конце игры еще раз уточняю обобщающие понятие (Дикие животные)
Предлагаю детям по читать потешку.
Цель: побуждать детей произносить слова потешки вместе с воспитателем.
Все ребята молодцы! Ножками потопаем,
Мы вам всем похлопаем, Ручками помашем.
Вместе с вами спляшем
Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.
Дети имитируют движение и проговаривают потешку.
Все ребята молодцы!