Наталья Гордиенко
Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить соотносить звук и букву, закреплять навык чтения коротких слов; тренировать умение образовывать сложные прилагательные, существительные множественного числа родительного падежа и единственного числа творительного падежа, притяжательные прилагательные.
Публикация «Дикие животные, Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитательные: воспитывать желание помочь, умение работать в коллективе, взаимовыручку, умение слушать, доброе отношение к животным и природе.
Развивающие : развивать связную речь, фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, воображение, мышление, восприятие, общую и тонкую моторику.
Оборудование: телеграмма, маркер, два мяча разных видов, магнитофон, аудиозапись, мультимедийное оборудование с презентацией, картинки с дикими животными, мнемодорожка для составления описательных рассказов о животных, листочки, карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент: Ребята, нам пришла телеграмма, хотите узнать, что в ней ( Читаю: «Ребята! У нас в лесу случилась беда, чудовище заколдовало зверей, помогите!» А подпись зашифрована! Как узнать, кто прислал нам телеграмму? (Если мы назовем, что нарисовано на картинках, определим первый звук в их названии и запишем под картинками буквы, то сможем прочитать кто прислал телеграмму).
Основная часть:
1. Определение первого звука в слове.
Дети называют картинки (ваза, облако, лампочка, конфета) из первых букв составляют слово ВОЛК.
Видимо действительно страшное чудовище, раз даже волк испугался и зашифровал свое название, будем помогать? (да)
2. Закрепление названий животных, обобщающего понятия «дикие животные».
Только сначала назовите зверей, которые живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка, лось, кабан). Как можно их назвать всех вместе? (дикие животные).
3. Образование сложных прилагательных.
Давайте немного о них поговорим, расскажем какие они (перекидывание мяча) :
У зайца длинные уши, значит он (какой… длинноухий.
У лисы длинный хвост, значит она (какая… длиннохвостая
У волка острые зубы…
У медведя короткий хвост…
У лисы острая морда…
4. Дыхательная гимнастика.
Молодцы, ребята, к путешествию готовы! (Встаем около стульчиков) Раз, два, повернись и в лесу очутись! (звучит тихая музыка) Вот мы и в лесу, какой тут свежий воздух, давайте вдохнем свежего лесного воздуха (делаем несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот).
5. Д/упражнение «Чего в лесу много?»
Ребята, чудовище перемешало в лесу все времена года, посмотрите, как много тут всего! Чего в лесу много, что вы здесь видите? (Много деревьев, кустов, ягод, грибов, цветов, травы и т. д.)
6. Гимнастика для глаз.
Давайте сядем на траву, отдохнем на лесной полянке (садимся наковер перед экраном с презентацией). Посмотрите, какая красивая бабочка летает, давайте остановимся, понаблюдаем за ней (дети следят глазами за бабочкой на презентации). А тут поляна, смотрите как листочки падают (следим глазками за падающими листочками).
7. Д/упражнение «Угадай, чья часть тела»
Ой, ребята, а это кто? (На экране появляется изображение чудовища)
Посмотрите, оно присвоило себе разные части тела диких животных. Давайте расскажем, чьи части тела и какие присвоило себе чудовище, если мы все назовем правильно, оно исчезнет:
У чудовища беличьи уши, заячий хвост, кабанья морда, лосиные рога, ежиные иглы, медвежьи лапы, лисье туловище, волчьи зубы (чудовище исчезает).
Ну вот, вы все правильно назвали и расколдовали животных, они проснулись от заколдованного сна и стали делать зарядку, давайте и мы с ними разомнемся:
Динамическая пауза:
Раз – присядка.
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся –
Очень любят потянуться,
Потихонечку зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе –
Долго топчется на месте.
Впереди из-за угла,
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайцы скачут быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе, шалунишке,
Но закончилась игра
Дальше нам идти пора.
8. Составление описательных загадок.
Давайте, ребята, сядем на пенечки и я вам что-то расскажу (садимся на стульчики). Животные не хотят сразу показываться всем, они еще напуганы, сначала они покажутся кому-то одному, иди, Ваня, расскажи про зверя, который у тебя на картинке, не называя его, если дети угадают, про кого ты говоришь, покажешь его всем ребятам (ребенок берет картинку с изображением животного, не показывая детям, описывает его).
9. Графический диктант
Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).
Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.
9. Д/игра «Кто кем был?» (Возвращаемся на «пенечки»)
Дикие звери не всегда были такими большими, сильными и взрослыми, кем они были раньше? (детенышами, малышами)
Вол был кем?. волчонком (перекидывание мяча)
Лиса…
Медведь…
Еж…
Белка…
Лось…
Кабан…
Заяц…
Итоги занятия : Ребята, вы сегодня хорошо поработали, помогли животным. Вам понравилось путешествие? Кого мы спасли от чудовища? (зайца, лису и т. д.)