Елена Русак
Дидактическое пособие «Звуковизор»
▼ Скачать +Заказ
Пособие оптимизирует развитие фонематических процессов.
Цели и задачи:
1. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
2. Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов.
3. Упражнять в умении находить место звука в слове.
4. Закреплять цветовые символы звуков родного языка и их характеристики.
5. Воспитывать интерес к коррекционным играм и упражнениям.
Уважаемые педагоги! Представляю Вашему вниманию самодельное пособие «Звуковизор». Его можно изготовить из железной коробки, приподняв одну сторону которой так, чтобы удобно было на нем работать. Обклеить самоклеящимися обоями по желанию (У меня были остатки "самоклейки".)
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковизор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Сверху «Звуковизора» можно разместить буквы, которые помогут «Оживлять» нужные в словах звуки. По бокам располагаются согласные и гласные звуки, которые обозначаются кружками-магнитиками синего (твердые согласные звуки, зеленого (мягкие согласные звуки) и красного (гласные звуки) цвета.
Любое слово, задуманное ребенком, или педагогом, можно проанализировать на выделенной в центре «Звуковизора» блестящей («волшебной») полоске. Например, слово ЛАПЫ начинается на звук Л. Важно, чтобы ребенок не зрительно работал на полоске, а помогал указательным пальцем правой руки. Подключая к слуховому и зрительному анализаторам двигательный анализатор, вы тем самым оптимизируете процессы взаимосвязи двигательных и речевых навыков.
Для анализа слова нужно подобрать соответствующие звукам кружки, расположив их по порядку на «волшебной полоске» Звуковизора.
Слова для дошкольников всегда следует подкреплять предметными картинками, чтобы одновременно развивать и словарный запас. Картинки можно ставить на верху «Звуковизора» справа, слева или посередине, одновременно развивая и ориентировку в пространстве.
Упражнение «Назови последовательно звуки в слове ЛИСА.»
Упражнение «Выдели и обозначь буквами каждый звук в слове «САД».
Звукобуквенный анализ слова ШУБА.
Упражнение «Назови по порядку картинки на звук Ш»
Упражнение «Найди самое длинное слово на звук Ш».
Упражнение «Угадайте место звука Л в слове ПИЛА»
Упражнение «Найдите картинки, которые со звуком Л в середине».
Надеюсь, что мой «Звуковизор» заинтересовал Вас, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание! Творческих и педагогических успехов!