Наталия Геннадьевна Смирнова
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Требования по реализации Программы, указанные в ФГОС дошкольного образования, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Публикация «Интерактивное электронное дидактическое пособие „Жили-были гномы“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми - использование ИКТ.
Главным становится создание условий для гармоничного и полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и музыки.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются : обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных отрывков в работе с детьми с целью активизации музыкального развития.
Использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал в иллюстрациях; интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала; здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей. В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов, уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.
Происходит становление словесных форм воображения. Появление аффективного воображения связано с осознанием ребенком своего «Я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности - музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Возраст: для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Жили-были гномы». Авторское пособие.
Данное пособие способствует овладению детьми сенсорными эталонами и умением систематизировать и классифицировать признаки предметов; устанавливать партнерские взаимоотношения со взрослыми, а также активному восприятию художественной литературы и музыки.
Образовательные области – социализация и коммуникация,
познавательное развитие.
Цель: социально-личностное развитие ребенка.
Задачи:
*сенсорное развитие детей;
* приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;
* развитие свободного общения со взрослыми;
*приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
* развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
№ слайда
Ход игры.
1
Звучит музыка «Гномики».
2
Какого цвета одежда?
3
Какое настроение у гнома?
Что мы можем сделать, чтобы развеселить его?
4
Какого цвета ягоды?
Где в группе прячется красный цвет.
5
Какого цвета одежда у гнома?
Какое у него настроение?
6
Какого цвета солнышко?
7
Вот какие красивые цветы выросли у гнома.
Какого они цвета?
8
Какого цвета у гнома одежда?
9
Какое у гнома настроение?
10
Какого цвета бабочка?
11
Какого цвета одежда у гнома?
12
Какое у него настроение?
13
Какого цвета посуда?
14
Все гномы подружились и теперь они вместе смогут встречать солнышко, поливать цветочки, мечтать!
15
Музыкально-дидактическая игра
«Песенка гномиков»
Детям предлагается последовательно прослушать музыку, которая характеризует гномиков по настроению.
1. Звучит музыка.
Какая музыка грустная или веселая?
Если дети отгадывают правильно – появляется изображение гномика определенного цвета.