МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»

Евгения Калантаева
Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»

Представляю дидактическое пособие для наглядного применения в НОД по лексической теме недели "Человек" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Для изготовления пособия вам надо распечатать, разрезать, заламенировать элементы и собрать на брошюраторе по образцу как на фото. Дидактическое пособие поможет наглядно показать все периоды возраста и пола человека.

Тема: «Пол и возраст людей» (подготовительная группа)

Публикация «Дидактическое пособие „Возраст и пол человека“ по лексической теме „Человек“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по картинкам определять возраст людей, (младенчество, дошкольный возраст, возраст школьник, юность, зрелость, пожилой возраст.). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту

1ч. Привлечение детей на образовательную деятельность.

Ребята посмотрите кто к нам пришел?

- Здравствуйте ребята, меня зовут Поняшка и я люблю обнимашки… Пришла к вам в гости поиграть и повеселиться и конечно узнать что-нибудь новенькое.

Ребята поиграем с Поняшкой?

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

2 ч. Послушайте стихотворения А. Барто “Я расту”.

Ребята я вам в подарок принесла книгу, но одна беда читать я не умею, прочтите мне пожалуйста стих.

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

- Скажите мне, пожалуйста, а что такое расту?

Восп: Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт.

Проводится игра «Что растёт – что не растёт» (мебель не растёт и т. д; растут - растения, животные)

Восп: Хорошо или плохо, что вы растёте?

- Но для того чтобы человек рос ему необходимо быть здоровым. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры, занятия спортом. В-четвертых, нужно правильно питаться.

- Поняша ты поняла что такое «росту»

- Поняла, поняла. Я тоже буду следить за здоровьем и буду расти и выросту такой большой как великан или подъёмный кран…. Ребята это значит что когда я выросту то достану до облаков и солнца? Ох хо хо я не хочу выросту и улететь в космос…

- Ох, Поняшка какая ты еще маленькая, давай мы с ребятами тебе все объясним, ребята берем стульчики и присаживаемся за столы и ты Поняшка тоже

3 ч. Различие мужчины и женщины и ребёнка.

-Ребята посмотрите на эти картины, что вы на них видите?

Дети - Мужчины, женщины, и дети.

- Скажите, чем отличаются друг от друга женщины, мужчины и дети?

Дети – Мужчина - Высокий, коренастое тело, широкие плечи, мускулы видны.

Женщина - стройная, длинные волосы, талия узкая, тонкие руки, длинные ноги.

Ребёнок - маленький, детская голова, маленькое туловище.

-Из кого вырастают женщины? (из девочек)

- А из кого вырастают мужчины? (из мальчиков)

- Как одним словом называются мужчины и женщины, которые долго живут?

(Долгожителям)

- То есть на картинах, художники изобразили мужчин, женщин и детей, скажите, а чем они еще отличаются? (возрастом)

- Да на этих картинах художники передали разный возраст людей. Давайте сейчас разберем периоды жизни людей. В этом мне поможет дидактическое пособие «Периоды жизни людей»

• Младенчество

• Дошкольный период

• Школьный возраст

• Подростковый период

• Зрелость

• Старость

Физкульт разминка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4ч. Составление рассказа по карточкам

- Назовите возраст людей изображённых на карточках, которые вы получили.

Дети: Младенчество, дошкольный период, школьный возраст, подростковый период, зрелость, старость

- Давайте сейчас вы составите небольшой рассказ про возраст который вам достался.

Примеры рассказов:

Дошкольный возраст :

Например: Как хорошо ходить в детский сад. Здесь всегда весело и радостно В детском саду можно играть в игры разные, рисовать лепить. На прогулках прыгать. На музыкальных занятиях можно петь песни. Дошкольный возраст самый беззаботный, радостный, добрый, интересный

Школьный возраст.

В школе очень интересно. Там всегда учат писать, считать, рисовать. Я в

школе буду учиться на отлично. Буду получать одни пятёрки

Юный возраст.

Юность это молодой человек. Я закончу школу и буду поступать в институт Я получу диплом. Моя профессия будет учитель. Юности я буду красивой, юности люди влюбляются, создают свои семьи.

Зрелый возраст.

Когда я буду в зрелом возрасте, у меня будет профессия врача, я буду лечить людей. У меня будет своя семья своя дочка или сын. Я буду учить их что бы они были умными.

Пожилой возраст

Пожилой возраст очень почтительный. К этому возрасту я всему научусь Я смогу давать какие то советы своим детям, внукам. В старости я буду помогать растить внуков, буду их учить всему. Меня все будут уважать. Старость это хорошо, добрый возраст.

- Молодцы, всем спасибо.

Молодцы ребята, все справились. Давайте сейчас с вами поиграем и сложим по порядку все возраста, а Поняшка вам поможет.

- Ребята мне так у вас понравилось, так весело, так у вас хорошо, но мне пора возвращаться в свою волшебную строну. До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Дидактическое пособие по теме «Лесные звери» для детей раннего возрастаДидактическое пособие по теме «Лесные звери» для детей раннего возраста Цель: сформировать общее представление детей о животных леса. Задачи: - отмечать характерные признаки лесных жителей (внешний вид,.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД