МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»

Евгения Калантаева
Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю дидактическое пособие для наглядного применения в НОД по лексической теме недели "Человек" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Для изготовления пособия вам надо распечатать, разрезать, заламенировать элементы и собрать на брошюраторе по образцу как на фото. Дидактическое пособие поможет наглядно показать все периоды возраста и пола человека.

Тема: «Пол и возраст людей» (подготовительная группа)

Публикация «Дидактическое пособие „Возраст и пол человека“ по лексической теме „Человек“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по картинкам определять возраст людей, (младенчество, дошкольный возраст, возраст школьник, юность, зрелость, пожилой возраст.). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту

1ч. Привлечение детей на образовательную деятельность.

Ребята посмотрите кто к нам пришел?

- Здравствуйте ребята, меня зовут Поняшка и я люблю обнимашки… Пришла к вам в гости поиграть и повеселиться и конечно узнать что-нибудь новенькое.

Ребята поиграем с Поняшкой?

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

2 ч. Послушайте стихотворения А. Барто “Я расту”.

Ребята я вам в подарок принесла книгу, но одна беда читать я не умею, прочтите мне пожалуйста стих.

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

- Скажите мне, пожалуйста, а что такое расту?

Восп: Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт.

Проводится игра «Что растёт – что не растёт» (мебель не растёт и т. д; растут - растения, животные)

Восп: Хорошо или плохо, что вы растёте?

- Но для того чтобы человек рос ему необходимо быть здоровым. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры, занятия спортом. В-четвертых, нужно правильно питаться.

- Поняша ты поняла что такое «росту»

- Поняла, поняла. Я тоже буду следить за здоровьем и буду расти и выросту такой большой как великан или подъёмный кран…. Ребята это значит что когда я выросту то достану до облаков и солнца? Ох хо хо я не хочу выросту и улететь в космос…

- Ох, Поняшка какая ты еще маленькая, давай мы с ребятами тебе все объясним, ребята берем стульчики и присаживаемся за столы и ты Поняшка тоже

3 ч. Различие мужчины и женщины и ребёнка.

-Ребята посмотрите на эти картины, что вы на них видите?

Дети - Мужчины, женщины, и дети.

- Скажите, чем отличаются друг от друга женщины, мужчины и дети?

Дети – Мужчина - Высокий, коренастое тело, широкие плечи, мускулы видны.

Женщина - стройная, длинные волосы, талия узкая, тонкие руки, длинные ноги.

Ребёнок - маленький, детская голова, маленькое туловище.

-Из кого вырастают женщины? (из девочек)

- А из кого вырастают мужчины? (из мальчиков)

- Как одним словом называются мужчины и женщины, которые долго живут?

(Долгожителям)

- То есть на картинах, художники изобразили мужчин, женщин и детей, скажите, а чем они еще отличаются? (возрастом)

- Да на этих картинах художники передали разный возраст людей. Давайте сейчас разберем периоды жизни людей. В этом мне поможет дидактическое пособие «Периоды жизни людей»

• Младенчество

• Дошкольный период

• Школьный возраст

• Подростковый период

• Зрелость

• Старость

Физкульт разминка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4ч. Составление рассказа по карточкам

- Назовите возраст людей изображённых на карточках, которые вы получили.

Дети: Младенчество, дошкольный период, школьный возраст, подростковый период, зрелость, старость

- Давайте сейчас вы составите небольшой рассказ про возраст который вам достался.

Примеры рассказов:

Дошкольный возраст :

Например: Как хорошо ходить в детский сад. Здесь всегда весело и радостно В детском саду можно играть в игры разные, рисовать лепить. На прогулках прыгать. На музыкальных занятиях можно петь песни. Дошкольный возраст самый беззаботный, радостный, добрый, интересный

Школьный возраст.

В школе очень интересно. Там всегда учат писать, считать, рисовать. Я в

школе буду учиться на отлично. Буду получать одни пятёрки

Юный возраст.

Юность это молодой человек. Я закончу школу и буду поступать в институт Я получу диплом. Моя профессия будет учитель. Юности я буду красивой, юности люди влюбляются, создают свои семьи.

Зрелый возраст.

Когда я буду в зрелом возрасте, у меня будет профессия врача, я буду лечить людей. У меня будет своя семья своя дочка или сын. Я буду учить их что бы они были умными.

Пожилой возраст

Пожилой возраст очень почтительный. К этому возрасту я всему научусь Я смогу давать какие то советы своим детям, внукам. В старости я буду помогать растить внуков, буду их учить всему. Меня все будут уважать. Старость это хорошо, добрый возраст.

- Молодцы, всем спасибо.

Молодцы ребята, все справились. Давайте сейчас с вами поиграем и сложим по порядку все возраста, а Поняшка вам поможет.

- Ребята мне так у вас понравилось, так весело, так у вас хорошо, но мне пора возвращаться в свою волшебную строну. До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Дидактическое пособие по теме «Лесные звери» для детей раннего возрастаДидактическое пособие по теме «Лесные звери» для детей раннего возраста Цель: сформировать общее представление детей о животных леса. Задачи: - отмечать характерные признаки лесных жителей (внешний вид,.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Возраст и пол человека» по лексической теме «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Калантаева (УИ 2541878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД