Кобзева Анастасия
Дидактическое пособие «Волшебный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра - это специально созданная игра,
выполняющая определенную дидактическую задачу,
скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями».
К. Н. Поливанова
Темочки:
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Дидактической пособие «Волшебный огород» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием.
Данное пособие даёт педагогу возможность использовать в работе с детьми разные дидактические игры и задания в образовательной области «Познавательное развитие», которые направлены на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Участвовать в игре и выполнении заданий с использованием дидактического пособия «Волшебный огород» может как один ребёнок, так и вся группа детей одновременно.
Цель дидактического пособия «Волшебный огород» :
Создать условия и сформировать представления об овощах, внешнем виде, условиях произрастания овощей и называть их. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Задачи дидактического пособия «Волшебный огород» :
-способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «овощи»;
-формировать представление детей об огороде;
-развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,
-научить сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их;
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположения в пространстве, включая органы чувств.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет грядки и размещает на нём овощи. Ребёнок должен назвать расположенные в земле плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на земле, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить, где растет тот овощ, затем прикрепить его по месту произрастания (на земле или в земле).
Дидактическая игра «На что похожи овощи?»
Ребенок берет овощи и накладывает их на геометрические фигуры, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру.
Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Угадай, чья тень!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ.
Ребенок должен правильно определить соответствия и совместить изображения. Такая игра развивает у ребенка координацию движения рук, внимание, умение сопоставлять.
С помощью игры «Угадай, чья тень!» ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание, усидчивость и память
Дидактическая игра «Семена и плоды»
Сначала знакомим детей с различными видами семян, объясняем у какого овоща такие семена.
Для игры сделаны дорожки-грядки, лейка, солнце и макеты овощей.
Ребенок должен определить, с какого плода эти семена.
Воспитатель задает вопросы: «Что нужно, чтобы семена проросли?»
Правильно, необходима земля (грядки-дорожки, вода в лейках и солнце.
Ребенок выбирает семена, помещают их в «грядку» и лейкой поливает их, продвигая до плода.