Альбина Ахметьянова
Дидактическое пособие «Умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель работы - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, мыслить творчески. Пособие может использоваться при ознакомлении с окружающим и развитии речи.
Возраст детей 4 -7 лет.
Цель:
Закреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные рассказы, загадки.
Описание пособия :
Публикация «Дидактическое пособие „Умные помощники“» размещена в разделах
Состоит из: 4 экранов (по количеству играющих, разделённых на 9 секций;
набора картинок с объектами для описания (картинки большего размера);
четырёх комплектов со значками имён признаков;
набора картинок для сравнения (меньшего размера).
Игры.
1. «Подбери сравнения»
Ребенку даётся экран, на нём в центре стоит картинка с объектом для описания. В кармашках вокруг объекта выставлены значки с именами признаков. Из картинок, находящихся на столе, ребёнок подбирает сравнения с объектом. ( Например: объект для описания - апельсин. Выставлены имена признаков: цвет, форма, размер, вес, место расположения, структура, количество. Ребёнок в кармашки с именами признаков ставит картинки-сравнения, рассуждая: по цвету апельсин похож на морковку (картинка морковки, по форме круглый, как мячик (картинка с мячиком) и т. д.)
2.«Подбери признак»
Игра проводится аналогично предыдущей, но в кармашках экрана выставлены: картинка с объектом для описания и картинки-сравнения.
Ребёнку предлагается определить, по какому признаку подобраны картинки.
3.«Опиши объект»
Ребёнку предлагается выбрать объект, который он будет описывать и поместить его в кармашек в центре экрана. В кармашки, расположенные вокруг данного объекта он самостоятельно выставляет карточки с именами признаков и картинки-сравнения. Затем, опираясь на полученную схему, ребёнок составляет рассказ-описание.
4.«Придумай загадку»
Ребёнку предлагается объект, о котором он будет составлять загадку.
Этот объект никому не показывается. Ребёнок самостоятельно подбирает карточки с именами признаков и картинки-сравнения и выставляет их в кармашки экрана. Затем, составляет загадку и озвучивает её другим детям. Если отгадали правильно, в центр экрана выставляет картинку-отгадку.
Пособие «Умные помощники» позволяет индивидуально подбирать задания для детей, опираясь на степень их подготовленности.