Верещагина Ирина Александровна
Дидактическое пособие «Составь рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть этим сложным видом речевой деятельности, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Эффективными методами по развитию связной речи являются применение дидактических игр и наглядных пособий. Предлагаю вам познакомиться с дидактическим пособием, которое разработано мною.
Дидактическое пособие «Составь рассказ» направлено для работы с дошкольниками в возрасте от 4 до 6 лет.
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- развивать умение описывать картинку;
-упражнять в составлении рассказа по картинке;
-закреплять знания детей о признаках осени.
Для изготовления пособия необходимы : файл-вкладыши, альбом с пружинным соединением листов, цветная бумага, скотч двусторонний, ножницы, клей.
У альбомного листа необходимо отрезать листы так, чтобы осталась небольшая часть листа у пружины. В этом месте будет соединение с файл -вкладышами. Сами файл-вкладыши разрезать по краю так, чтобы получились тонкие прозрачные листы.
Из цветной бумаги составила пейзаж, а к нему на отдельные прозрачные листы наклеила признаки времени года.
Пейзаж находиться на последней страницы сформированного пособия. Это будет первая страница.
На стр. 2, прозрачный лист, наклеила двустороннем скотчем жёлтые листья.
Дальше точно таким же образом поместила остальные признаки осени.
Пособие лежит на столе перед ребёнком или несколькими детьми.
Воспитатель открывает пособие на странице № 1 и просит детей рассмотреть изображение и рассказать о нём.
Для дальнейшего действия воспитатель произносит ключевую фразу «Наступила осень» и переворачивает страницу.
Ребёнок (дети) смотрит (рят) на изменившиеся изображение картинки и составляет (ют) предложение. Выслушиваются все предложенные варианты.
Таким образом, переходя от страницы к странице ребёнок (дети) составляет (ют) связный рассказ о времени года.