радмила костюченко
Дидактическое пособие «Слоговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
- Е. Щукина.
Если ребенок не выговаривает слова,переставляет слоги местами и зачастую только мама может его понять, значит у него нарушена слоговая структура слова.
Такое нарушение приводит к нарушению чтения и письма в начальной школе, ведь младшие школьники как говорят, так и пишут, и читают.
Публикация «Дидактическое пособие „Слоговичок“» размещена в разделах
Поэтому так важно развивать у ребенка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм.
В своей работе по устранению нарушений слоговой структуры слова я использую систему логопедических заданий и игр, разработанных педагогом З. Е. Агранович.
Чтобы познания не стали для детей обузой, предпочитаю заинтересовывать их, чтобы дошкольники с удовольствием "впитывали" новые знания. Для того чтобы занятия имели увлекательный настрой,использую изготовленное своими руками дидактическое пособие «Слоговичок», состоящее из игр, которые в легкой и увлекательной форме помогут детям закрепить умения делить слова на слоги, определять ударные и безударные слоги. способствуют усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливают к дальнейшему развитию речи, тренируют память,логическое мышление и развивают внимательность. Поэтому коррекционный процесс идет значительно быстрее и интересней.
Дидактическое пособие «Слоговичок» решает следующие задачи:
1. Формирование и развитие умения детей делить слова на слоги.
2. Развитие творческого мышления, любознательности, моторики и пространственной ориентировки.
3. Воспитание у детей самостоятельности в познавательной деятельности.
«Слоговичок» представляет из себя развивающую книгу -самоделку, которая посвящена теме «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у дошкольников». Тетрадь обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, обладает дидактическими свойствами. Состоит из восьми игр :
1Игра «Змея–червяк»
Цель: развивать умение определять длинные и короткие слова.
Описание: ребёнок выбирает картинку, определяет количество слогов, и наклеивает соответствующее количество цветочков, дальше если слово короткое ставит карточку червяка, если длинное –змеи
2 Игра «Переставь слоги»
Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы или слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.
Описание: Педагог показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них слоги (насос – сосна,мышка-камыш и т. д). Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.
3Игра «Слоговые тучки»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Описание:.Педагог сообщает детям, что это слоговые тучки, из которых идёт необычный дождик. На каждой капельке есть картинка какого- либо предмета или животного. Ребенку предлагается разделить слова на слоги и определить, из какой тучки капает эта капелька дождя.
При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают “отхлопать” слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит нужную тучку
4 Игра «Яблочки»
Цель: тренировать сообразительность, речевой слух детей.
Описание. Педагог раскладывает картинки-яблочки, ребенку необходимо найти пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом : ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове.
Например: рука - ру-баш-ка; корка - кор-зин-ка; розы - мо-розы; мушка - кор-мушка; ребенок - же-ребенок.
5 Игра «Собери бусы»
Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.
Оборудование: предметные картинки на каждое из слов.
Описание. Педагог раскладывает перед ребенком картинки и называет слова, в которых переставлены слоги, а ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Например, ба-со-ка - собака, по-са-ги - сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт - самолет, сын-ко-ка - косынка, бё-ре-нок - ребёнок, ра-ба-бан - барабан, ка-рел-та -тарелка и т. д.
6 игра «Веселая капель»
Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова и определять место ударения.
Описание:Педагог предлагает детям разделить слова на слоги : сколько слогов- столько капель. Большой капелькой нужно выделить ударный слог.
7 игра «Гусеничка»
Цель: отработка двусложных слов, обогащение и уточнение словаря,
Описание: Ребенку предлагается набор картинок, ему необходимо выложить цепочку слов из них, где конец одного слова служит началом другого.
8 игра «Коллаж»
Описание: Ребенку предлагается посмотреть на картинку и назвать односложные, двусложные, трехсложные слова.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-653590-1616769377.jpg[/IMG]