Александра Днепровская
Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие, тактильно – сенсорное панно «Чудесная полянка» своими руками.
Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение – качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, развивает способности, подчас даже не догадываясь об этом.
Публикация «Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно „Чудесная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная среда, в которой живет малыш, - наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, обонятельных ощущений. Я в работе использую разноцветные крышечки, сшитые цветочки для застегивания расстегивания, молнии, застежки, ленточки, фигурки животных.
Для эффективной работы с детьми я разработала игровое дидактическое панно с детьми раннего возраста. Оно многофункциональное, легкое в использовании. С помощью пособия закрепляем знания детей о цветах, об их оттенках развиваем речь, мелкую моторику, внимание, воображение, тактильные ощущения. Панно имеет тканевую основу, которая состоит из четырех разных цветов. Каждый прямоугольник имеет свой цвет, на котором изображены различные застежки, липучки, шнуровка, пуговицы, молнии. Это позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику рук (завязывание и развязывание ленточек, шнурков, застегивание замка – молнии, пуговиц, липучек, а также тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, речь. Панно можно повесить, на стену за специальные петли, либо расположить на полу. Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты на липучках: бабочки, животные. Варианты работы с панно разнообразны его можно использовать для мини – занятий и как составляющую часть интегрированного занятия.
Мини – занятия
«Снеговик и елка»
Цель: Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый и белый).
-Формировать умение понимать количественную совокупность отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»
-Развивать мелкую моторику рук.
Ход: Нарядная, красивая,
Зеленая стоит,
Шарами и снежинками
На Новый год блестит
Елку охранять привык
Добрый белый снеговик
Дед Мороз его слепил,
Чтоб с детишками дружил.
Воспитатель предлагает детям найти на прямоугольнике елку. Задает вопрос: какой цвет у елки? Что на елке висит (находится?. (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель предлагает детям показать шарики (пуговицы) большие и маленькие, ответить, сколько их на елке (много). Далее педагог предлагает детям завязать бантик на елке и так украсить елку на Новый год. Снеговик «улыбается», наблюдает за работой детей. Дети знакомятся со снеговиком, выясняют, что он состоит из комочков. Воспитатель задает вопрос: сколько у него комочков и какого они размера и формы (маленькие и большие, круглые). Дети пальчиком обводят круги снеговика, определяют, что он мягкий, трогают пуговки на его комочках.
Мини занятия
«Солнце и Фрукты»
Цель: Развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму.
-Развивать умение узнавать натуральные фрукты и сравнивать изображенными на прямоугольнике, называть их, т. е. формировать способность к обобщению.
-Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, размер (большой, маленький, форму (круглые).
-Развивать мелкую моторику рук
Ход: Желтое и круглое
Светит на детей!
Дети находят на зеленом прямоугольнике солнце, показать его и обвести пальцем, называя форму.
Солнечные лучики
Прикрепи быстрей
Дети прикрепляют и отлепляют ленточки (лучики) к пуговицам, определяя длину (короткие и длинные, называя ее.
Дети находят на зеленом прямоугольнике возле солнца фрукты, определяют их цвет, размер и форму. Находят такие же фрукты на подносе.
Что увидели вы здесь?
Можно ль, дети, это есть?
(Дети перечисляют фрукты)
Фрукт знакомый назовите
И его мне покажите.
(Дети пальчиком показывают фрукты и называют их)
А какой у яблок цвет?
Дети знают или нет?
( Дети называют цвета фруктов: зеленый и красный).
Наши девочки и мальчики
Приготовьте свои пальчики.
Фрукты пальцем обведите
Форму фруктов назовите.
(Дети шевелят пальцами, обводят фрукты и называют их форму)
Сколько фруктов здесь, на юбке
Пусть мне скажут ваши губки.
(ответы детей индивидуальные и хоровые – много)
Мини занятия
«Девочка и цветок – карман»
Цель: Развитие умения различать и называть части тела человека
-Развитие мелкой моторики
- Активизировать словарь (цветок, стебель, листья, лепестки)
- Вызывать радость от общения.
Ход: В гости девочка пришла,
Нам цветочки принесла,
Синий, желтый, красный
Вот букет прекрасный.
Да, на нас она похожа
Ручки есть и ножки тоже.
У нее и ручки есть,
Ротик, носик, глазки здесь
На лице – все, как у нас
Любит девочка всех вас.
Дети заполняют косички (ленточки, называют цвет (желтый, определяют длину волос – ленточек (длинные). Дотрагиваясь, показывают глаза, рот, руки, ноги, туловище у девочки. Дети показывают свои части тела. Воспитатель предлагает детям, прикрепить стебельки цветочков, назвать цвет стебельков и цветочков.
Использованная литература:
1. Е. В. Полозова «Развивающие тренажеры из бросового материала»» Воронеж 2006г.
2. Дошкольное воспитание № 1 М: 2014г. Статья «Игровое панно» Г. Эргеева
3. Дошкольное воспитание № 4 М: 2006г. Статья: Поиграй со мной» М. Черница