Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Шумовой оркестр»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Дидактическое пособие
С целью развития сенсорного восприятия у детей было изготовлено дидактическое пособие «Шумовой оркестр». Применение данного пособия многофункционально. Разработано для детей младшего дошкольного возраста.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять пустую коробку из-под конфет, обклеить её цветной бумагой или самоклеящейся плёнкой.
2. Вырезать с одной стороны коробки круглые ячейки.
Публикация «Дидактическое пособие „Шумовой оркестр“» размещена в разделах
3. Наклеить цветные кружочки на получившиеся отверстия.
4. Взять пустые баночки от фотоплёнки.
5. Наклеить на них цветные полоски из самоклеящейся плёнки того же цвета, что и кружочки на отверстиях коробки. Сквозь дырки в крышке баночки продеть цветные резинки, чтоб удобнее было вынимать из отверстий.
6. Насыпать в баночки крупы: фасоль, манку и рис /крупу можно заменить на другую,по желанию/.
Дидактическое упражнение
«Угадай по звуку наполнитель шумовой баночки»
Цель: развитие слухового внимания.
Средства: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклееные самоклеящейся плёнкой,ширма.
Ход игры:
-Ребята,посмотрите,какие баночки у меня есть/дети рассматривают шумовые баночки,называют их цвет/
-Хотите с ними поиграть?/воспитатель предлагает детям погреметь баночками и услышать звуки,издаваемые ими. Можно уточнить у детей,какая из баночек гремит тихо,какая громче и,наконец,какая баночка издаёт самый громкий звук.
Можно вместе с детьми рассмотреть наполнитель каждой баночки и определить,что это за крупа/
Потом воспитатель прячет одну из баночек за ширму и гремит ею,предлагая детям угадать наполнитель в баночке.
Дидактическое упражнение
«Угадай,где позвонили»
Цель: развитие слухового внимания.
Средства:баночки от фотоплёнки с различными видами круп,обклеенные самоклеящейся плёнкой,шарф.
Ход игры: одному ребёнку воспитатель завязывает глаза шарфом,другие участники игры встают в круг. Дети по указанию воспитателя производят шум баночкой, а ребёнок с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление. Игра повторяется. Водящим становится другой ребёнок по желанию.
Дидактическое упражнение
«Найди баночки, одинаковые по звучанию»
Цель: развитие слухового внимания.
Средства: баночки от фотоплёнки с различными видами круп,обклеенные самоклеящейся плёнкой.
Ход игры: воспитатель предлагает прослушать звучание баночек и найти пары баночек, звучащих одинаково.
Дидактическое упражнение
"Найди свой домик"
Цель: закрепление знание цвета, умение соотносить цвет баночки и домика.
Средства: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть каждую баночку, определить цвет и вставить её в отверстие /домик/ в коробке, такой же по цвету.
Можно изменить вариант игры,вставив специально баночки не в те отверстия,что нужно. И предложить детям изменить ситуацию по правилам игры.