Инга Панфёрова
Дидактическое пособие с прищепками «Рыбки» (из фетра)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Игра для развития внимания, логического мышления, зрительной памяти и усидчивости.
Главное отличие дидактических детских игр от стандартного процесса обучения заключается в том, что игровой способ решения предлагаемой задачи превращает весь процесс в увлекательное действо, интересное каждому участнику и заставляющее его проявить себя.
Темочки:
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, закрепляются представления о цвете, форме, счете. Развиваются творческие спо собности и логическое мышление, а, самое главное, развивается речь. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Для детей это веселое и интересное, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Игры с прищепками могут использоваться при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание». В цикл игр с прищепками предлагаю вам следующие игры. К каждой игре прописаны цель, задачи, ход игры и варианты. Дидактическая игра «Разноцветные полянки» Цель: формировани е сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять умение группировать однородные об ъекты по цвету (красный- синий; желтый — зеленый). 2. Развивать целенаправленное восприятие цвета в процессе зритель ного соотнесения разнородных предметов с цветом образца. 3. Повышать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев. 4. Развивать умение фиксировать в речи название цвета предметов.
«РЫБКА» ЦЕЛЬ:
Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель читает четверостишие:
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Рыбка по волнам плывет,
И друзей к себе зовет!
Рыбка не простая,
Рыбка - золотая!
Ребенок должен прикрепить ей хвостик (найти по цвету).
Называть слова со звуком «р» и прицеплять прищепки – плавники и хвостик.
Называть водоплавающих или живущих в воде животных.