МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Путешествие по станциям» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Шелух
Дидактическое пособие «Путешествие по станциям» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие "Путешествие по станциям"

для детей старшего дошкольного возраста

Шелух Оксана Альбертовна

Воспитатель д/с «Лесок»

СП МБОУ «Илезская средняя

общеобразовательная школа»

2013г.

Аннотация на дидактическое пособие «Путешествие по станциям»

Публикация «Дидактическое пособие „Путешествие по станциям“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, В. И. Логинова (2011г.). Пособие представлено на электронном носителе и содержит методические рекомендации в виде конспектов непосредственно образовательной деятельности с мультимедийными презентациями. Пособие включает в себя дидактические игры : «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» и кроссворды, они объединены в единый блок «Путешествие по станциям».

Цель: применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.

Образовательные области:

«Познание»

расширять активный словарь.

«Коммуникация»

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной работе;

Формы реализации: фронтальные и подгрупповые НОД.

Игра: «Путешествие по станциям»

Мероприятие: для педагогов и родителей образовательного учреждения.

Время проведения: 15.05.2013г.

Цель: применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.

Образовательные области:

«Познание»

Обобщить знания о транспорте, инструментах, школьных принадлежностях, деревьях, систематизировать знания о профессиях, расширить словарный запас по этим темам.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

«Коммуникация»

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

Совершенствовать правильное произношение в связной речи.

«Социализация»

Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми.

«Художественное слово»

Расширять «читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (загадки).

Предварительная работа.

Чтение литературы о транспорте, инструментах, рассматривание картин, загадывание загадок (приложение №1). Разгадывание кроссвордов (приложение №4). Дидактические игры : «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» (приложение №2).

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки (приложение №3).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Проходите, ребята, я рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(поднять руки вверх)

Солнышко лучик к тебе протянуло,

(протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе полоскало,

(погладить ладонями щёчки)

Доброго утра тебе пожелало!

(прижать ладони к груди.)

Ребята, вы любите путешествовать? – Да! Мы сегодня отправимся путешествовать по станциям. На каждой станции нам нужно выполнить задание, чтобы найти ответ для нашего кроссворда. И найти ключевое слово. Вы согласны путешествовать по станциям? – Да! Тогда в путь.

Садитесь. 2 СЛАЙД: 1 загадка: «Весной одевается, осенью раздевается»

-Верно, наша первая станция «ЛЕС».

Задание № 1- 3 СЛАЙД: Д/ и: «С какого дерева листок?» (приложение №2).

-Чтобы отгадать следующее слово в кроссворде, нас ждёт игра «Кому что надо?» - 4 СЛАЙД:

«Инструменты» – это вторая станция. Вернёмся к кроссворду и посмотрим, подходит нам этот ответ. – Да! – 4 СЛАЙД.

-Остановка :

Дети, подойдите к столу, чтобы узнать следующее слово в кроссворде, нас ждёт

игра «Разрезные картинки» (приложение №2).

Обобщающее слово «Транспорт» - это третья станция – 5 СЛАЙД.

Дети, садитесь на свои места.

-Остановка – гимнастика для глаз (приложение № 3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд: - кто здесь изображен? Верно – это «дикие животные» - четвёртая станция.

Задание: кроссворд – «дикие животные» (кроссворд в кроссворде).

-Остановка - физкультминутка :

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

Мы пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Садитесь на свои места, следующая загадка. Ответ: «Школа» - 5 станция – 7 СЛАЙД.

Д/и «Собери портфель» (приложение №2)

-Остановка - пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы ответили на все вопросы, и нашли ключевое слово. Слайд № 8. Прочтите его: - «Лесок». Верно. Мы прошли весь путь, разгадали кроссворд и вернулись в наш д/с «Лесок». Ребята, вам было интересно путешествовать по станциям и разгадывать кроссворд. Поставьте своё солнышко. Я всех благодарю за хорошую работу. Молодцы!

Приложение № 1:

загадки:

«Весной одевается, осенью раздевается» (лес)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Костю – земляникой,

Аню – костяникой,

Сашеньку – орешком,

Колю – сыроежкой,

Маринку – малинкой,

Катю – хворостинкой (лес).

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают (школа).

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да белёный сарафан,

Да серёжки, словно слёзки,

У красавицы…берёзки.

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…клён.

Он – могучий!

Крона в тучах.

В кроне жёлуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют (рябина)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка).

Водяные мастера строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины, и плотину (бобры).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (лиса).

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Вон петляет по лужайке.

Догадались? Это (заяц).

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой,

голодный? (волк).

Приложение № 2:

Д/ и: «С какого дерева листок?» Слайд №3.

Цель: закрепить знания детей о деревьях, находить листок по сходству. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры:

под цифрой 1 картинка с деревом берёзы, под цифрой 2 картинка с деревом клён, под цифрой 3 картинка с деревом дуб, под цифрой 4 картинка с деревом рябины; ниже картинка с листочком рябины под цифрой 1, следующая картинка с дубовым листочком под цифрой 2, рядом картинка с кленовым листочком под цифрой 3 и картинка с берёзовым листочком под цифрой 4. Дети называют первую картинку с листочком рябины под цифрой 1, при щелчке мышкой она бежит к дереву рябины под цифрой 4 и т. д.

игра «Кому что надо?» Слайд №4.

Цель: систематизировать знания о профессиях врача, парикмахера, строителя, портного; о предметах их труда.

Ход игры:

На столе лежат инструменты и картинки с изображениями профессий (врача, парикмахера, строителя, портного). Дети соотносят инструменты к данным картинкам.

Д/и «Собери портфель»

Цель: формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.

игра «Разрезные картинки» Слайд №5.

Цель: закреплять знания о транспорте; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое.

Приложение № 3:

приветствие:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(поднять руки вверх)

Солнышко лучик к тебе протянуло,

(протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе полоскало,

(погладить ладонями щёчки)

Доброго утра тебе пожелало!

(прижать ладони к груди.)

пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

физкультминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

Мы пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

гимнастика для глаз:

Давайте поможем глазками машине проехать по красной дорожке,по синей дорожке, по зелёной дорожке. Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Приложение № 4.

Кроссворд -1.

По горизонтали:

1 - загадка о лесе слайд № 2

2 – игра «Кому что надо?» обобщающее слово – инструменты слайд № 4

3 – игра «Разрезные картинки» обобщающее слово – транспорт слайд № 5

4 – кроссворд обобщающее слово - животные слайд № 6

5 - загадка о школе слайд № 7

По вертикали:

6 – ключевое слово «ЛЕСОК» слайд №8.

Кроссворд – 2 находится в главном кроссворде -1 (через управляющую кнопку)

По горизонтали:

1 – загадка о белке

По вертикали:

2 – загадка о бобрах

3 – загадка о медведе

4 – загадка о лисе

5 – загадка о волке

6 – загадка о зайце

После каждой загадки звучит соответствующий звук отгаданного зверька.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Путешествие по станциям» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Путешествие по станциям» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД