Оксана Шелух
Дидактическое пособие «Путешествие по станциям» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Путешествие по станциям"
для детей старшего дошкольного возраста
Шелух Оксана Альбертовна
Воспитатель д/с «Лесок»
СП МБОУ «Илезская средняя
общеобразовательная школа»
2013г.
Аннотация на дидактическое пособие «Путешествие по станциям»
Публикация «Дидактическое пособие „Путешествие по станциям“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, В. И. Логинова (2011г.). Пособие представлено на электронном носителе и содержит методические рекомендации в виде конспектов непосредственно образовательной деятельности с мультимедийными презентациями. Пособие включает в себя дидактические игры : «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» и кроссворды, они объединены в единый блок «Путешествие по станциям».
Цель: применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.
Образовательные области:
«Познание»
расширять активный словарь.
«Коммуникация»
развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной работе;
Формы реализации: фронтальные и подгрупповые НОД.
Игра: «Путешествие по станциям»
Мероприятие: для педагогов и родителей образовательного учреждения.
Время проведения: 15.05.2013г.
Цель: применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.
Образовательные области:
«Познание»
Обобщить знания о транспорте, инструментах, школьных принадлежностях, деревьях, систематизировать знания о профессиях, расширить словарный запас по этим темам.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
«Коммуникация»
Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
Совершенствовать правильное произношение в связной речи.
«Социализация»
Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми.
«Художественное слово»
Расширять «читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (загадки).
Предварительная работа.
Чтение литературы о транспорте, инструментах, рассматривание картин, загадывание загадок (приложение №1). Разгадывание кроссвордов (приложение №4). Дидактические игры : «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» (приложение №2).
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки (приложение №3).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Проходите, ребята, я рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(поднять руки вверх)
Солнышко лучик к тебе протянуло,
(протянуть руки в центр круга)
Солнышко щёчку тебе полоскало,
(погладить ладонями щёчки)
Доброго утра тебе пожелало!
(прижать ладони к груди.)
Ребята, вы любите путешествовать? – Да! Мы сегодня отправимся путешествовать по станциям. На каждой станции нам нужно выполнить задание, чтобы найти ответ для нашего кроссворда. И найти ключевое слово. Вы согласны путешествовать по станциям? – Да! Тогда в путь.
Садитесь. 2 СЛАЙД: 1 загадка: «Весной одевается, осенью раздевается»
-Верно, наша первая станция «ЛЕС».
Задание № 1- 3 СЛАЙД: Д/ и: «С какого дерева листок?» (приложение №2).
-Чтобы отгадать следующее слово в кроссворде, нас ждёт игра «Кому что надо?» - 4 СЛАЙД:
«Инструменты» – это вторая станция. Вернёмся к кроссворду и посмотрим, подходит нам этот ответ. – Да! – 4 СЛАЙД.
-Остановка :
Дети, подойдите к столу, чтобы узнать следующее слово в кроссворде, нас ждёт
игра «Разрезные картинки» (приложение №2).
Обобщающее слово «Транспорт» - это третья станция – 5 СЛАЙД.
Дети, садитесь на свои места.
-Остановка – гимнастика для глаз (приложение № 3).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд: - кто здесь изображен? Верно – это «дикие животные» - четвёртая станция.
Задание: кроссворд – «дикие животные» (кроссворд в кроссворде).
-Остановка - физкультминутка :
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
Мы пойдём на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Садитесь на свои места, следующая загадка. Ответ: «Школа» - 5 станция – 7 СЛАЙД.
Д/и «Собери портфель» (приложение №2)
-Остановка - пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы ответили на все вопросы, и нашли ключевое слово. Слайд № 8. Прочтите его: - «Лесок». Верно. Мы прошли весь путь, разгадали кроссворд и вернулись в наш д/с «Лесок». Ребята, вам было интересно путешествовать по станциям и разгадывать кроссворд. Поставьте своё солнышко. Я всех благодарю за хорошую работу. Молодцы!
Приложение № 1:
загадки:
«Весной одевается, осенью раздевается» (лес)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Костю – земляникой,
Аню – костяникой,
Сашеньку – орешком,
Колю – сыроежкой,
Маринку – малинкой,
Катю – хворостинкой (лес).
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают (школа).
Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да белёный сарафан,
Да серёжки, словно слёзки,
У красавицы…берёзки.
Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он.
Отгадали? Это…клён.
Он – могучий!
Крона в тучах.
В кроне жёлуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
Осенью в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют (рябина)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка).
Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, и плотину (бобры).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса).
В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Вон петляет по лужайке.
Догадались? Это (заяц).
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой,
голодный? (волк).
Приложение № 2:
Д/ и: «С какого дерева листок?» Слайд №3.
Цель: закрепить знания детей о деревьях, находить листок по сходству. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры:
под цифрой 1 картинка с деревом берёзы, под цифрой 2 картинка с деревом клён, под цифрой 3 картинка с деревом дуб, под цифрой 4 картинка с деревом рябины; ниже картинка с листочком рябины под цифрой 1, следующая картинка с дубовым листочком под цифрой 2, рядом картинка с кленовым листочком под цифрой 3 и картинка с берёзовым листочком под цифрой 4. Дети называют первую картинку с листочком рябины под цифрой 1, при щелчке мышкой она бежит к дереву рябины под цифрой 4 и т. д.
игра «Кому что надо?» Слайд №4.
Цель: систематизировать знания о профессиях врача, парикмахера, строителя, портного; о предметах их труда.
Ход игры:
На столе лежат инструменты и картинки с изображениями профессий (врача, парикмахера, строителя, портного). Дети соотносят инструменты к данным картинкам.
Д/и «Собери портфель»
Цель: формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.
игра «Разрезные картинки» Слайд №5.
Цель: закреплять знания о транспорте; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое.
Приложение № 3:
приветствие:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(поднять руки вверх)
Солнышко лучик к тебе протянуло,
(протянуть руки в центр круга)
Солнышко щёчку тебе полоскало,
(погладить ладонями щёчки)
Доброго утра тебе пожелало!
(прижать ладони к груди.)
пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).
физкультминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
Мы пойдём на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
гимнастика для глаз:
Давайте поможем глазками машине проехать по красной дорожке,по синей дорожке, по зелёной дорожке. Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).
Приложение № 4.
Кроссворд -1.
По горизонтали:
1 - загадка о лесе слайд № 2
2 – игра «Кому что надо?» обобщающее слово – инструменты слайд № 4
3 – игра «Разрезные картинки» обобщающее слово – транспорт слайд № 5
4 – кроссворд обобщающее слово - животные слайд № 6
5 - загадка о школе слайд № 7
По вертикали:
6 – ключевое слово «ЛЕСОК» слайд №8.
Кроссворд – 2 находится в главном кроссворде -1 (через управляющую кнопку)
По горизонтали:
1 – загадка о белке
По вертикали:
2 – загадка о бобрах
3 – загадка о медведе
4 – загадка о лисе
5 – загадка о волке
6 – загадка о зайце
После каждой загадки звучит соответствующий звук отгаданного зверька.