Альфия Валиахметова
Дидактическое пособие «Познаем грамоту — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность- дидактические игры по обучению грамоте способствуют развитию познавательных процессов. В ФГОС ДО развитие познавательных процессов является одной из задач образовательной области «Речевое развитие».
Цели: развитие познавательных процессов и подготовка к обучению грамоте.
Задачи:-развивать познавательные процессы : внимание, память, мышление (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
-обогащать словарь, развивать связную речь;
Публикация «Дидактическое пособие „Познаем грамоту — играя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
-развивать мелкую моторику и зрительно
-двигательную координацию;
-развивать тактильные ощущения.
Дидактическое пособие изготовлено из фетра разной плотности, толстого синтепона, ткани, сетки, швейной фурнитуры. Состоит из пяти отдельных игр листов-полотен, которые можно как положить на стол, так и повесить на доску. Данное пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Д/И «Найди место звука в слове»
Цель игры: формирование умения определять место звука в слове. Ход игры: перед ребенком выставляется картинка и называется слово. Предлагается определить место заданного звука в слове. Если заданный звук ребенок слышит в начале слова, то передвигает пуговку к клювику птички (в середине-пуговица на теле птички, в конце слова- на хвостике).
Д/И «Опиши звук»
Цель игры: формирование умения давать характеристику звукам, умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Ход игры: выставляется картинка (игрушка) и ребенку предлагается дать характеристику определенному звуку. Передвигая фишки определяем гласный или согласный, твердый как камень или мягкий как перышко, звонкий или глухой.
Д/И «Посели звуки в комнаты»
Цель игры: развитие навыков звукового анализа. Ход игры: перед ребенком выставляется картинка (игрушка). Ребенок выкладывает звуковую схему слова с опорой на схему для характеристики звуков.
Д/И «Звуковые домики».
Цель игры: формирование умения соотносить звук с буквой, дифференцировать звонкие и глухие звуки, составлять из букв слоги и слова. Ход игры: Ребенок заселяет буквы в свои квартиры. Находит пары по звонкости и глухости. Составляет слоги, слова из букв.
Д/И «Читаем весело»
Цель игры: закрепление умения составления и чтения слогов.
Ход игры: крепим буквы на бабочку (машинку) и на цветочек (гараж).Просим ребенка помочь бабочке долететь до цветка (машине доехать до гаража) и при этом поизносим слог.
Спасибо за внимание!