Вера Буровцева
Дидактическое пособие по заучиванию стихов с использованием мнемотехники
▼ Скачать +Заказ
В век информационных технологий у детей дошкольного возраста снижается интерес к общению и недостаточный словарный запас. Детям привыкшим воспринимать информацию с экрана, в ярких, пестрых картинках сложно ориентироваться в социуме, высказывать свое мнение, размышлять. Мнемотехника позволяет ребенку воспринимать информацию, опираясь на символы в таблице в кратчайшие сроки. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Считаю, что целенаправленная систематическая работа по использованию приемов мнемотехники способствует не только развитию связной речи у детей, но и является фундаментом познавательного развития ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие по заучиванию стихов с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мнемотехника позволяет:
• Способствовать развитию речи и пополнению словарного запаса детей среднего возраста.
• Способствовать развитию памяти, внимания и образного мышления.
• Содействовать развитию умения преобразовывать образы в символы.
• Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, мелкой моторики.
• Организация и обогащение развивающей речевой среды.
• Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей средствами мнемотехники.
Главный критерий к заучиванию стихов - это рисовать и проговаривать символы и знаки на глазах у ребенка, что способствует большему запоминанию художественного текста и крепкой связи слов и символов. Символы и знаки могут кочевать от одного стихотворения к другому, что позволяет создать свой собственный с детьми - язык запоминания.
Стихотворения адаптированы для детей средней группы. Через несколько прочтений с использованием мнемотаблицы дети начинают сами читать стихи по символам и знакам.
Весна. Стихотворение "Рассеянная Зима" В. Орлов
Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
Лето.Стихотворение про лето "Жук" Ж. Агаджановой (Знак- жирная точка- повторение Жу)
На лужайке у пенька,
Мы в траве нашли жука.
Жук усатый и большой,
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полёт,
Загудел, как самолёт.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
До свидания спешу!
Осень. Стихотворение "Осень" М. Ходякова. (Знак жирная точка- Повторение слова - Если)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Зима.Отрывок стихотворения Сурикова И. "Зима"
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
***
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.